•  
  • Sharebar

Как открыть свой спа-салон

17-Дек-2014
Как известно, спрос рождает предложение.

Энциклопедическая справка: спа-салон — это предприятие wellness-индустрии, предоставляющее услуги, которые способствуют улучшению физического и психического самочувствия. Существует несколько версий происхождения термина. Первая — от названия известного бельгийского курорта Спа. Вторая — от латинского Sanitas Pro Aqua — здоровье через воду. Действительно, ведущая роль в спа-процедурах отведена воде.

Как известно, спрос рождает предложение. Массовое увлечение здоровым образом жизни привело к тому, что услуги массажистов, косметологов, физиотерапевтов и других специалистов в области эстетической красоты и здоровья становятся все более и более востребованными. Если, решив развивать собственное дело, вы остановили выбор на SPA-услугах, наша статья поможет ответить на основные вопросы? Как сделать первые шаги, сколько денег нужно для начала, как наладить работу и, наконец, выгоден ли спа-салон?

Шаг за шагом к уверенным позициям на рынке SPA-услуг

Шаг первый: выбираем формат

Современные SPA-центры различаются не только набором предоставляемых услуг, но и форматом. Например, вы можете сосредоточиться на обслуживании молодых мам, бизнес-леди, семей или клиенток в возрасте. Можете сделать своей «фишкой» романтическую, восточную или национальную атмосферу. Недооценивать значимость формата нельзя, ведь спа-салоны «продают» не только красоту, но и настроение, атмосферу. А это значит, что все в вашем салоне должно быть гармонично, логично и стильно.

Эксперты считают, что больше всего перспектив у загородных спа-центров и городских салонов, работающих на базе эстетических клиник. Сравнительно недавно на рынке появился новый формат — эконом-спа. Это небольшие салоны с демократичными ценами, расположенные преимущественно в спальных районах.

Шаг второй: готовим юридическую и материальную базу

Перед тем, как открыть свой спа-салон, станьте на налоговый учет как юридическое или физическое лицо. Лицензия для открытия салона не требуется, однако учтите, что существуют спа-услуги, которые могут предоставлять только лицензированные специалисты. Выдачей лицензий отраслевым специалистам занимается Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ.

Чтобы получить разрешение на работу в области услуг красоты и здоровья, вам понадобится помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Выбирая помещение, учтите, что на 1 рабочую зону требуется не меньше 9 м². Помимо рабочих мест специалистов нужны подсобные помещения, приемная зона, места для отдыха клиентов. Хороший спа-салон — это не только качественные услуги, но и простор, и приятный микроклимат. Рассчитывайте, что вам нужно не меньше 100–120 м².

Оборудование спа-салона зависит от выбранной специализации. В «минимальный пакет» входит: оборудование для массажного кабинета, гидромассажная ванна, сауна, бассейн, гардероб, мебель для приемной и зоны отдыха. Если на этапе строительства или ремонта предусмотреть бассейн и сауну, можно сэкономить на покупке дорогого оборудования. Еще один способ снизить начальные затраты — сделать упор на ручные процедуры. Например, отдать предпочтение ручному, а не аппаратному массажу.

Покупая оборудование, учтите, что оно должно быть должным образом сертифицировано.

Шаг третий: подбираем команду

Штат среднего салона состоит чаще всего из 10–12 человек. Для проведения спа-процедур нужны люди с соответствующим образованием: дипломированные врачи или средний медицинский персонал. Принимая на работу косметологов и массажистов, удостоверьтесь, что у них есть документ о наличии нужной специальности.

Кроме того, салону потребуется технический персонал — 1–2 уборщицы и добросовестный менеджер.

Где взять деньги?

Чтобы сориентироваться, сколько стоит открыть спа-салон, вам нужно сопоставить затраты на аренду или строительство, ремонт, закупку оборудования и расходных материалов, выплату заработной платы в первые 3–6 месяцев. Эксперты отмечают, что вложения в средние спа-салоны начинают возвращаться спустя 2–3 года работы — учитывайте это, обращаясь в банк за кредитом.

Подводные камни

Чтобы ваш салон стал рентабельным, нужно привлечь не меньше 500 постоянных клиентов. Это непросто, учитывая специфичность и достаточно высокую стоимость спа-процедур. Повысить лояльность клиентов помогают разнообразные программы лояльности и начисление бонусов.

Подводим итоги

Спа-салон — это интересный, востребованный и прибыльный бизнес. К достоинствам можно отнести постоянно растущий спрос и перспективы развития. В числе недостатков — высокий порог вхождения, высокая конкуренция, необходимость строго контролировать Законность оказываемых услуг, медленная окупаемость.

Похожие статьи

Вас привлекает ресторанный бизнес, но пока у вас недостаточно опыта и средств для открытия собственного ресторана? Попробовать силы можно,...

Времена, когда джинсы были грубой рабочей одеждой, давно позади. Сегодня изделия из джинсовой ткани — неизменный элемент гардероба мужчин и...

История Аэрофлота начинается в далеком 1923 года, когда 9 февраля в стране «Советов» было принято постановление «Oб организации Совета по...

 Яркий пример тому Олег Сухарев, заместитель генерального директора УК «Агана», заместитель генерального директора ГК «Алор», вице-президент...