•  
  • Sharebar

Как открыть свой продуктовый магазин

17-Дек-2014
Продовольствие — товар, который всегда востребован.

Энциклопедическая справка: продуктовый магазин — торговая точка, специализирующаяся на торговле продуктами питания. Розничная торговля продовольственными товарами может быть универсальной или узкоспециализированной (хлебный ларек, мясная или молочная лавка, овощной магазинчик и прочее).

Продовольствие — товар, который всегда востребован. Вопрос лишь в том, насколько он качественный и экономически доступный. Используя советы, изложенные в этой статье, вы поймете, выгоден ли продуктовый магазин, сможете рассчитать необходимые для старта инвестиции и сделаете первые шаги в бизнесе, избежав типичных ошибок.

Шаг за шагом к выгодной торговле продовольственными товарами

Шаг первый: Выбираем стратегию

От выбранной стратегии зависит ответ на вопрос, сколько стоит открыть продуктовый магазин. Для супермаркета, например, нужны инвестиции в сотни тысяч долларов, и это бизнес не для начинающих. Эксперты советуют начинать с небольшой торговой точки формата «магазин у дома»: при сравнительно небольших вложениях он обеспечивает устойчивый средний доход. Причем нужно заранее определиться с ассортиментом. Для этого исследуйте рынок и ответьте на следующие вопросы:

1. Какие торговые точки уже работают в выбранном вами районе?

2. Какая категория населения преобладает в районе предполагаемой торговли? Они — ваша потенциальная аудитория.

3. Товары какой группы пользуются наибольшим спросом?

Поставьте себя на место покупателя. Может, жители вашего района вынуждены ездить за чем-то в дальний супермаркет или на рынок? Вы можете предложить им тот же товар немного дороже, но рядом с домом.

Шаг второй: готовим юридическую и материальную базу

Перед тем, как открыть свой продуктовый магазин, вам нужно встать на налоговый учет. А для этого требуется выбрать форму собственности — ИП или ООО.

Затем необходимо найти помещение. Социологические исследования показали, что если до ближайшего супермаркета нужно добираться дольше 10 минут, за ежедневными покупками люди предпочитают ходить в ближайший магазинчик домашнего формата. Учитывайте это при выборе места.

Слишком большие площади не требуются, в большинстве случаев достаточно 35–50 м². Если вы не уверены, что сможете самостоятельно правильно выбрать место для магазина, воспользуйтесь услугами профессиональных социологов. Стоимость маркетингового исследования, как правило, ниже выгоды, которую оно обеспечивает.

После того, как помещение найдено и должным образом оформлено в аренду или собственность, необходимо позаботиться об оборудовании. Если у вас универсальный магазинчик, вам нужны холодильники-витрины для сыра и колбас, 1–2 морозильника для мяса, рыбы и мороженого, стеллажи для хлеба, полки для круп, консервов и других продуктов, весы, кассовый аппарат и другое специализированное оборудование.

Шаг третий: формируем ассортимент и цены, нанимаем персонал

Чтобы обеспечить стабильный товарооборот, необходимо включить в ассортимент основные товарные группы, дополнив их теми категориями продуктов, которые мало кто продает в округе. Например, если у соседей большой выбор мороженой рыбы, то вы можете сделать упор на субпродукты и мясо. Средняя торговая Наценка — 30% (на некоторые категории товаров она ниже и зафиксирована законодательством).  

Успех вашего магазина в равной степени зависит от того, как выставлен товар, как сформирован ассортимент и кто стоит за прилавком. Хотите получить хороший поток клиентов? Нужно составить рабочий график так, чтобы люди успевали зайти к вам и до, и после работы, например, с 8:00 до 22:00. Чтобы работать в таком режиме, нужны минимум 2 продавца, работающих посменно. Какими бы ответственным ни был ваш персонал, работу необходимо постоянно контролировать (вы должны хорошо ориентироваться в ассортименте и ценах).

Где взять деньги?

Маленький магазин не требует масштабных вложений. Вы можете оценить объем инвестиций, сложив затраты на аренду помещения, покупку торгового оборудования (если нужно сэкономить, можно приобрести оборудование б/у) и закупку товара. Одалживая деньги у родственников или оформляя кредит, учитывайте срок окупаемости продуктового магазина. Для удачно расположенной небольшой торговой точки он составляет 1 год.

Подводные камни

Главный враг небольших магазинов — испорченная репутация. Слухи о некачественном товаре или грубом продавце моментально «расползутся» по соседним домам, и вы потеряете значительную часть аудитории. Старайтесь не оставлять свою торговую точку без оборотных средств. Учтите, что будут непредвиденные расходы: на ремонт оборудования, закупку нового товара или штрафы за нарушение правил торговли.

Подводим итоги

Торговля продуктами питания, особенно товарами, входящими в категорию «первой необходимости» (хлеб, молоко, мясо), — это стабильный бизнес, обеспечивающий средний уровень доходности. Важно внимательно следить за потребностями покупателей, контролировать качество продаваемых продуктов и обеспечивать хороший уровень обслуживания.

Похожие статьи

Пусть это будут ГЛОНАСС, Сколково и Сочи-2014. В конечном счете, это позволит репозиционировать страну на мировой экономической арене и даст...

Нет сомнений, что многие предприниматели из самых разных стран хотели бы иметь собственный бизнес в Монако. Главная причина этого – налоговое...

Эксперты отмечают, что в последние 15–20 лет наблюдается рост жилищного строительства, которое не остановилось даже в период мирового...

Эмиграция за рубеж не ограничивается вопросом, как это сделать. В 21 веке уехать учиться, работать, вести свой бизнес в чужой стране реально и...