•  
  • Sharebar

Как открыть свой овощной магазин

17-Дек-2014
Если вы хотите открыть овощной магазин или небольшой «зеленый» ларек, сведения из этой статьи могут оказаться полезными

Энциклопедическая справка: овощной магазин — торговая точка, где можно приобрести свежие и замороженные овощи, зелень, фрукты.

Если вы хотите открыть овощной магазин или небольшой «зеленый» ларек, сведения из этой статьи могут оказаться полезными. Вы узнаете, как сделать первые шаги и не оступиться, поймете, сколько стоит открыть овощной магазин и на чем имеет смысл сэкономить, а также сможете взвесить перспективы развития бизнеса.

Шаг за шагом к стабильному «зеленому» заработку

Шаг первый: готовим юридическую и материальную базу

Перед тем, как открыть свой овощной магазин, необходимо обрести соответствующий юридический и налоговый статус. Самый простой и быстрый способ — зарегистрировать ИП. Этого достаточно для небольшого магазинчика, палатки или ларька. Если в ваши планы входит создание сети магазинов, регистрируйте ООО. Перед открытием необходимо согласовать помещение в санэпидемстанции и госпожнадзоре, получить разрешение госторгинспекции.

Наиболее удачное место для овощного магазина — спальный район, вблизи транспортных остановок и в удалении от рынков и супермаркетов. Для бесперебойной работы во все сезоны вам понадобится обширный ассортимент и, как следствие, внушительная площадь — даже небольшому магазину требуется 40–60 м², половину из которых следует отвести под склад. Помещение должно хорошо проветриваться (неприятный запах — главный «бич» овощных магазинов) и быть достаточно сухим. Не всегда целесообразно экономить, «влезая» в недорогое, но сырое полуподвальное помещение. 

Из торгового оборудования потребуются: витрины, стеллажи с корзинами, прилавки, витринные холодильники, морозильные камеры (их также предстоит установить на склад), весы.

Шаг второй: формируем ассортимент

Чтобы конкурировать с многочисленными рынками и привлекать покупателей, нужно сформировать обширный ассортимент. В идеале у вас должно быть все: от прозаических картошки-морковки до ананасов и других экзотических фруктов. Открываться имеет смысл, если вы уверены, что сможете поддерживать в ассортименте не меньше 70 наименований.

Помните, что правильная выкладка товара помогает визуально сделать выбор богаче. Так, красивые фрукты лучше расположить повыше, разложив их яркими кучками. Не прячьте ароматные плоды под стекло — пусть создают в помещении приятную атмосферу.

Разнообразить ассортимент и поддержать продажи в межсезонье помогут консервированные и мороженые овощи, а также соки.

Шаг третий: налаживаем поставки товара

Многие овощи и фрукты относятся к скоропортящимся товарам, поэтому внимательно следите за тем, чтобы в продажу не попала несвежая продукция. Свежесть и качество овощей во многом зависит от добросовестности поставщиков — поначалу вам придется потратить немало времени, чтобы лично изучить оптовый рынок и найти партнеров, которым можно доверять. Оптимальный вариант — заключить долгосрочные договоры с 2–3 крупными поставщиками.

Прикидывая, выгоден ли овощной магазин, учитывайте, что примерно 15% товара может уйти в брак. Чтобы сократить потери, своевременно делайте уценку — это поможет продать до 50% овощей, товарный вид которых немного пострадал.

Где взять деньги?

Эксперты относят торговлю овощами и фруктами к видам бизнеса с невысоким порогом вхождения — от нескольких тысяч долларов в небольших городах до нескольких десятков тысяч в мегаполисах. Стартовые затраты можно сократить за счет аренды, приобретения подержанного оборудования (кроме холодильников) и личного участия в первых закупках.

В качестве стартового капитала можно использовать Банковский кредит — при средней торговой наценке 30–40% магазин окупится за 1–1,5 года.

Подводные камни

С июля по октябрь большинство представителей этого бизнеса отмечают спад продаж. Снизить влияние сезонности поможет гибкий подход к ассортименту — включите в него соки, пряные травы, грибы, овощные консервы.

Подводим итоги

Начать торговлю овощами несложно — нужны простейшие организационные мероприятия и сравнительно небольшие вложения. Одна торговая точка обеспечит стабильный, но невысокий доход. Чтобы повышать Доходность, необходимо предусмотреть возможности создания сети магазинов с собственным централизованным складом.

Похожие статьи

Следуя принципам здорового образа жизни, все больше людей начинают заниматься спортом. В Европе и США активный образ жизни ведут почти 40%...

Ани получила образование в Москве, затем уехала оттачивать дизайнерское мастерство в Германию. В послужном списке Ани Ализе Манукян – показы...

Вопрос, выгоден ли ломбард, на первый взгляд не имеет смысла — ведь этому виду бизнеса уже несколько веков, и за это время  услуги ломбардов не...

Эксперты и предприниматели отмечают несколько плюсов в идее заняться собственным бизнесом именно в Литве. Например, большой процент...