•  
  • Sharebar

Как открыть свой отель

17-Дек-2014
Эта статья будет интересна тем, кто решил попробовать себя в гостиничном бизнесе и задумался о том, как открыть свой отель.

Энциклопедическая справка: отель — здание или его часть, оборудованное номерами — меблированными комнатами — для временного проживания. В зависимости от категории, отели предоставляют дополнительные услуги: охрана, уборка, ресторан.

Эта статья будет интересна тем, кто решил попробовать себя в гостиничном бизнесе и задумался о том, как открыть свой отель. Надеемся, наши советы помогут вам избежать типичных ошибок и заложить прочный фундамент успешного бизнеса.

Шаг за шагом к успеху в гостиничном бизнесе

Шаг первый: выбираем формат

Исследования современного рынка гостиничных услуг показали, что 60% постояльцев предпочитают проживать в крупных отелях, а 40% выбирают мини-отели или «домашние» гостиницы. Если вы делаете свои первые шаги в этом бизнесе, задумайтесь об открытии малого отеля с 10–30 номерами в нежилом фонде (отдельном здании) или небольшой гостиницы квартирного типа (10–15 номеров-квартир в жилом фонде).

В любом из этих случаев вашими конкурентными преимуществами станут более доступные, чем в больших отелях, цены и домашний уют, который ценят многие путешественники и большинство командированных.

К слову, в категории мини-отелей можно открыть и элитный Hotel— с эксклюзивной отделкой номеров, изысканным дизайном и персональным подходом к обслуживанию. По уровню услуг многие такие гостиницы могут сравниться с роскошными 5-звездочными отелями, но вряд ли получат официальный «многозвездный» ранг — слишком замысловаты требования ГОСТов.

Шаг второй: формируем материальную базу

Ответ на вопросы о том, сколько стоит открыть свой отель и как получать стабильную прибыль, зависят от правильного выбора помещения. Наиболее экономичный вариант — аренда или выкуп коммунальной квартиры (нескольких квартир или целого подъезда) в красивом доме, расположенном в живописном (престижном) районе города. Чрезвычайно важна инфраструктура — близость общественного транспорта, торговых центров, ресторанов, кафе. Для официального оформления выкупленную или арендованную квартиру следует перевести в нежилой фонд.

Еще одна ощутимая статья расходов — перепланировка и реконструкция помещений. Без этого вряд ли удастся обойтись, поскольку любая гостиница должна отвечать строгим требованиям санэпидстанции и пожарной охраны.

Интерьер — важная составляющая успеха вашей гостиницы и весомая расходная часть. Даже если вы не стремитесь к роскоши и эксклюзиву, не следует экономить на чистоте и уюте — чем добротнее материалы и отделка, тем меньше будет затрат на косметические ремонты.

Что касается оборудования, то кроме мебели и предметов интерьера вам понадобится бытовая техника, сейфы, телефоны, при необходимости — стойка-ресепшн и приемная зона.

Шаг третий: готовим юридическую базу

Несмотря на то, что гостиничный бизнес не подлежит лицензированию, на получение многочисленных согласований и разрешений вам потребуется немало времени. Пройти проверку на соответствие ГОСТам и нормативам предстоит в водоканале, пожнадзоре, энергонадзоре, городской администрации, Роспотребнадзоре, Управлении архитектуры и других инстанциях.

При желании можно пройти дополнительную сертификацию и классификацию Ростуризма, чтобы подтвердить «звездность» своего отеля.

Где взять деньги?

Прежде, чем считать, выгоден ли отель, оцените необходимые стартовые вложения. Специалисты относят гостиничный бизнес к видам предпринимательской деятельности с высоким порогом вхождения — от нескольких сот тысяч до миллионов долларов. Если вы ищете инвесторов или кредиторов, учтите, что период окупаемости небольшого отеля составляет 5–8 лет.

Подводные камни

Одна из главных сложностей — формирование имиджа и создание клиентской базы. На начальном этапе в этом вам помогут договоренности с турфирмами, которые обеспечат рекомендации и клиентопоток, но попросят большие скидки.

Еще один важный момент — подбор персонала. Ошибка в выборе администратора или горничных может стоить доброго имени и репутации.

Помните и о рекламе. В период спада туристической активности она поможет привлечь внимание других категорий постояльцев.

Подводим итоги

Открытие собственного отеля — дорогостоящая затея, на реализацию которой потребуется много времени и сил. Быстрого и малобюджетного старта не получится. Этот вид бизнеса подходит тем, кто готов ждать стабильной прибыли несколько лет и искренне любит свое дело.

Похожие статьи

По статистике, ежегодно в Норвегии появляются десятки тысяч новых фирм – в стране, где проживает всего пять миллионов человек, что говорит о том...

Можно назвать много причин, почему именно Чехия: стабильная законодательная база, цивилизованная судебно-правовая система, уважение и защита...

История успеха г-на Кондакова впечатляет. Ему покорился сам рынок Форекс. И сегодня для биржевого трейдера заработать десятки тысяч долларов,...

По мере роста объемов загородного строительства увеличивается и спрос на пиломатериалы. Это, а также возрождающаяся мода на натуральные...