•  
  • Sharebar

Как открыть свой ночной клуб

17-Дек-2014
Если вы решили связать свою предпринимательскую деятельность с организацией досуга и рассматриваете варианты открытия собственного ночного клуба, советы этой статьи будут полезны.

Энциклопедическая справка: ночной клуб — развлекательное заведение, работающее в ночное время. Некоторые ночные клубы предлагают собственные развлекательные программы, другие приглашают «на гастроли» известных исполнителей. Доход ночным клубам обеспечивают, главным образом, 2 вида деятельности: продажа алкоголя и предоставление столиков на время шоу-программы.

Если вы решили связать свою предпринимательскую деятельность с организацией досуга и рассматриваете варианты открытия собственного ночного клуба, советы этой статьи будут полезны. Прочитав ее, вы узнаете, как рассчитать, выгоден ли ночной клуб в вашем регионе, сколько денег (и нервов) потребуется для его открытия, а также узнаете, как избежать многих ошибок начинающих.

Шаг за шагом к выгоде от предоставления хлеба и зрелищ

Шаг первый: выбираем помещение

Перед тем, как открыть свой ночной клуб, проведите Маркетинговое исследование, чтобы понять, какой формат заведения будет пользоваться наибольшей популярностью.

Определив основное направление развития, приступайте к выбору места — эти два момента тесно связаны. Так, если вы планируете открыть элитный клуб, вам нужно помещение в престижном районе. Если ваша потенциальная аудитория принадлежит к среднему классу, подойдет помещение в спальном районе. При этом помните, что клуб должно быть на виду и иметь хорошую транспортную доступность. Не забывайте, что мода на клубы недолговечна — через 3–4 года вам придется менять или формат или даже место. Поэтому вкладываться в приобретение помещения не стоит, лучше арендовать.

Вне зависимости от формата клуба, помещение должно соответствовать определенным параметрам. Оптимальный размер среднего клуба — 1000 м², высота потолков — от 4,5 метров. Помните, что клуб — это место, где не только пьют и ведут светские беседы, но и танцуют: отсутствие хорошей вентиляции, духота и теснота не допустимы.

Шаг второй: обустраиваем внутреннее пространство

Одна из важных составляющих успеха клуба — это интерьер. Многие владельцы ночных заведений не жалеют средств на обустройство внутреннего пространства. Правда, есть и диаметрально противоположный подход — некоторые успешные ночные клубы размещаются в ангарах или заброшенных промышленных зданиях и привлекают посетителей именно своей ярко выраженной урбанистичностью.

С точки зрения контролирующих и проверяющих органов в вашем ночном клубе должна быть пожарная сигнализация, гидрант, безупречно работающие системы вентиляции и кондиционирования воздуха (почти 40% затрат на все обустройство). Согласование должны пройти проекты систем канализации, водо- и электроснабжения. Опытные владельцы клубов отмечают, что больше всего хлопот связано с обеспечением отопления ночного клуба (20% затрат) и его подключениям к внешним электрическим сетям (10% затрат).

После того, как все согласования позади и разрешения получены, можно приступать к закупке оборудования. Учтите, что менять (или как минимум, модернизировать) его желательно примерно 1 раз в год.

Шаг третий: строим стратегию привлечения посетителей

Чтобы «раскрутить» клуб нужна крупномасштабная маркетинговая Акция, начинать которую следует за несколько месяцев до открытия. Во время подготовки рекламной кампании это позволит сделать правильный выбор темы и идеи клуба, определить целевую аудиторию.

Более того, подобные исследования рынка вам придется проводить регулярно, поскольку аудитория ночных клубов, во-первых, невелика, а во-вторых, изменчива. «Выпасть из модной струи» — значит потерять посетителей.

Где взять деньги?

Открытие собственного клуба — затея не из дешевых. Чтобы представить, сколько стоит открыть ночной клуб, учтите затраты на аренду и оборудование помещения, а также закупку оборудования. Стартовые инвестиции — это только первые вложения в клубный бизнес: развитие требует постоянных финансовых вливаний. Поэтому, несмотря на высокую Доходность бизнеса, он имеет довольно продолжительный период окупаемости — до двух лет.

Банки не кредитуют этот вид предпринимательства, поэтому придется обойтись личными средствами или брать нецелевой кредит.

Подводные камни

Почти всех, кто решает открыть ночной клуб, ждут на пути настоящие бюрократические рифы. Регистрация фирмы и многочисленные согласования в пожарном надзоре, Роспотребнадзоре, СЭС и других инстанциях — это лишь часть проблемы. Как вы помните, одна их главных статей дохода ночного клуба — продажа спиртных напитков и алкогольных коктейлей. Эта деятельность лицензируется, а на получение лицензии у многих предпринимателей уходят месяцы. Немало случаев, когда владелец свежеоткрытого клуба вынужден искать покупателя на свой бизнес только из-за того, что не смог получить заветный документ.

Также стоит помнить о проблемах, которые может доставить неквалифицированный персонал.

Подводим итоги

Ночной клуб — один из самых сложных видов предпринимательской деятельности. Помимо того, что требуются немалые инвестиции и колоссальная пробивная способность, вам нужно быть еще и настоящим фанатом своего дела.

Похожие статьи

Мобильные телефоны стали неизменными спутниками современного человека. Перестав быть только практичным средством связи, они превратились в...

Существует статистика, которая анализирует, сколько часов в среднем тратят на подсчет и оплату налогов в разных странах. В Китайской народной...

Сравнительно низкий уровень налогообложения и благоприятные условия для ведения бизнеса заставляют некоторых считать Португалию лучшим местом...

Тизер

Первая рекламная акция продуктов питания описана в Библии. Собственно, с этой истории и началась коммерция на...