•  
  • Sharebar

Как открыть свой мясной магазин

17-Дек-2014
Как открыть свой мясной магазин с нуля?

Энциклопедическая справка: мясной магазин — предприятие торговли, где можно приобрести свежее или охлажденное мясо, фарш и другие полуфабрикаты. Наряду с розничной торговлей многие магазины предлагают мелкий опт, сотрудничая с ресторанами, детскими или медицинскими учреждениями.

Как открыть свой мясной магазин с нуля? Где искать поставщиков? Как организовать работу? Вы решили заняться розничной торговлей мясом, и теперь перед вами стоят эти и многие другие вопросы, не ответив на которые, нельзя стартовать? Наша статья поможет избежать типичных ошибок и сделать свой бизнес успешным с самого начала.

Шаг за шагом к созданию прибыльного мясного магазина

Шаг первый: выбираем помещение, формируем материальную базу

Небольшая мясная лавка вполне может уместиться на небольшой площади — 10–15 м². Главное, чтобы умещалась холодильная витрина,и было место, где пройти посетителям. Поскольку торговля в таких магазинах ведется преимущественно через прилавок, много оборудования не потребуется — весы, небольшой разделочный стол, нож.

Оптимальное место для мясного магазина — на рынке или в спальном районе, но только если рядом нет супермаркетов. Чтобы обеспечить усиленный клиентопоток, одновременно сэкономив на аренде, можно взять передвижной лоток и перемещаться с ним в пределах выбранного района. Рекомендуемый ассортимент — 2–4 сорта развесного мяса (свинина, курятина, баранина, говядина), 30–40 наименований другой продукции. 

Никаких особых требований к оформлению мясного магазина нет — покупатели больше интересуются ценами, чем интерьером. Главное, о чем следует помнить, это соблюдение требований санэпидстанции — проверяющие будут заходить к вам часто.

Шаг второй: готовим юридическую базу

Лицензировать деятельность не нужно, достаточно стать на налоговый учет и зарегистрировать кассовый аппарат. Самые важные документы для вас — заключение СЭС и ветконтроля о том, что помещение пригодно для торговли мясом.

Принимая продукцию от поставщиков, следите за наличием ветеринарных справок — торгуя без них, вы рискуете получить штраф на внушительную сумму.

Шаг третий: подбираем персонал

Стоит ли оборудовать рабочее место мясника прямо в магазине, зависит от предполагаемых объемов продаж. Опытные игроки рынка советуют сделать это и внимательно подойти к выбору специалиста — неправильная разделка мяса может ощутимо снизить продажи (теряется до 10 кг на туше). Если хорошего мясника на примете нет, лучше не нанимать вообще никого, а о разделке договоритесь с поставщиками.

Продавцам большой опыт работы не требуется — на это место можете на относительно небольшую зарплату приглашать и неопытного, но обязательно ответственного человека. Небольшому магазину нужен 1 продавец, 1 приходящая уборщица, 1 бухгалтер (можно на совмещении). Закупками мяса на первых порах лучше заниматься самостоятельно. Если вы планируете делать длительныйрабочий день, например, с 9:00 до 21:00, будут нужны 2 продавца, на посменную работу. Все, кто имеет дело с мясом, должны иметь медицинские книжки, работать в униформе.

Где взять деньги?

На вопрос, сколько стоит открыть мясной магазин, большинство предпринимателей отвечает — немного. Да еще и возможности сэкономить есть. Например, часть оборудования (прилавки, мясорубки) можно приобрести б/у. А вот на холодильниках лучше не экономить. На закупку первой партии товара отведите примерно 30–40% стартового капитала. Средняя торговая Наценка — от 30%.

При грамотном подходе небольшой мясной магазин окупится за 6–8 месяцев. Тем, кто открывает свой второй или третий магазин, выйти на уровень стабильных доходов удается уже через 3 месяца.

Подводные камни

Мясной рынок подвержен сезонности — в теплое время года люди менее охотно едят мясо и продажи падают. Можете включить в ассортимент больше полуфабрикатов для приготовления на гриле, поскольку это период пикников. Бывалые предприниматели предостерегают также от излишней экономии: холодильники должны быть новыми, а закупаемое мясо — качественным и свежим.

Подводим итоги

Войти на рынок торговли мясом несложно. Будет ли выгоден мясной магазин, зависит в первую очередь от организации работы и удачных контрактов с поставщиками.

Похожие статьи

В последнее время наметилась тенденция получать бизнес-образование в Азии. Школы MBA  Китая, Сингапура, Гонконга все чаще привлекают...

Если вы задумались о том, как открыть свой магазин белья, примите к сведению нижеследующие советы. Из нашей статьи вы узнаете, как сформировать...

Одна из главных причин юридического переезд в Китай – это львиные темпы экономики этой страны. В мире об этом знают: объем прямых иностранных...

Уолтер Перси Крайслер, создатель Chrysler, был рожден 20 апреля 1875 года в городке Вомего, в центре штата Канзас. Уолтер Крайслер хотел быть...