•  
  • Sharebar

Как открыть свой музыкальный магазин

17-Дек-2014
Аудитория потенциальных клиентов музыкальных магазинов постепенно расширяется.

Энциклопедическая справка: музыкальный магазин — это предприятие торговли, основу ассортимента которого составляют музыкальные инструменты, звуковое и диджейское оборудование, музыкальная литература и другие товары для записи, воспроизводства или изучения музыки.

Аудитория потенциальных клиентов музыкальных магазинов постепенно расширяется. К профессиональным музыкантам, ученикам музыкальных школ и училищ добавились диджеи, организаторы дискотек и люди, избравшие музыку своим хобби. Сегодня music — это не только направление культуры, но и модный тренд. Быть причастным к миру музыки — модно, стильно, актуально. А раз так — самое время подумать о том, как открыть свой музыкальный магазин и занять место в перспективной рыночной нише.

Шаг за шагом к стабильному доходу от продажи музыкальных инструментов

Шаг первый: ищем помещение

Традиционно оптимальным местоположением для музыкального магазина считается район с большим количеством прохожих в центральной части города. Но если, подсчитав, сколько стоит открыть музыкальный магазин, вы решите сэкономить на аренде, обратите внимание на объекты в удалении от центра и престижных районов. При грамотной рекламе заинтересованные в приобретении качественных музыкальных инструментов клиенты сами вас найдут.

Опытные участники рынка говорят, что для размещения 3000 единиц товара требуется примерно 100 м² торговой площади. Учитывайте это, рассчитывая площадь своего будущего магазина.

Шаг второй: формируем ассортимент

Чем шире ассортимент, тем больше шансов, что посетитель совершит покупку. При этом помните: в вопросе выбора музыкальных инструментов главный критерий — не цена, а качество. Сформируйте ассортимент на основе известных марок, которым доверяют профессионалы.

Учитывайте, что лишь 20% покупателей — профессионалы в области музыки. Остальные 80% — ученики или любители, которым нужна справочная или обучающая литература, CD-диски. Помимо музыкальных инструментов предложите клиентам диджейское оборудование, звуковые и световые установки, ноты, самоучители, всевозможные аксессуары.

Шаг третий: налаживаем торговлю

Организовать торговое пространство музыкального магазина совсем несложно — здесь почти нет витрин, зато много свободного пространства, чтобы каждый желающий мог подойти и опробовать инструмент. В связи с этим следует позаботиться о хорошей звукоизоляции.

Несмотря на то, что в магазинах этой категории не принято досаждать посетителям вежливым «чем могу помочь», у вас есть множество способов сделать обслуживание удобным и приятным. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы каждая представленная к продаже вещь была на виду и в пределах доступа. Если в вашем ассортименте есть крупные музыкальные инструменты, например рояли, — предложите своим покупателям недорогую услугу доставки. Еще одна услуга, которую наверняка оценят многие, — настройка музыкальных инструментов.

Где взять деньги?

Торговля музыкальными инструментами — хоть и перспективный, но весьма специфичный вид деятельности. Получить целевой кредит на него не удастся, однако можно привлечь инвестиции, пригласив партнеров. Окончательно понять, выгоден ли музыкальный магазин, вы сможете примерно через 2 года. Именно столько времени потребуется, чтобы окупить стартовые вложения.

Подводные камни

Главная опасность, которая угрожает владельцам музыкальных магазинов, — это потеря репутации. Кроме того, стоит отметить сезонность продаж — летом они падают, осенью начинают расти и достигают максимума в новогодние праздники.

Подводим итоги

Выйти на московский и региональный рынок музыкальных товаров несложно. Достоинства бизнеса — невысокий уровень конкуренции, отсутствие значительных стартовых вложений.

Похожие статьи

Задумываетесь о том, как открыть свое издательство и наладить выпуск газет, журналов или книг? Информация из этой статьи может оказаться...

Как было установлено еще Коммерческим актом от 10 декабря 1969 г., основать собственное предприятие для ведения бизнеса на территории...

С одной стороны, уровень безработицы в современном обществе остается пугающе высоким, а с другой — предприятия и организации испытывают...

Конкуренция за профессиональных сотрудников, высоко квалифицированные команды нарастает с каждым днём. И вера в чудо, что такой человек придёт к...