•  
  • Sharebar

Как открыть свой магазин стройматериалов

17-Дек-2014
Даже в период экономического кризиса, когда объемы строительства заметно сократились, потребность в стройматериалах сохранялась.

Энциклопедическая справка: магазин стройматериалов — предприятие, специализирующееся на оптовой и розничной продаже строительных материалов, инструментов и аксессуаров для ремонта.

Даже в период экономического кризиса, когда объемы строительства заметно сократились, потребность в стройматериалах сохранялась. Если, планируя собственный бизнес, вы решили открыть магазин строительных материалов, советы этой статьи окажутся полезными.

Шаг за шагом к выгодной торговле строительными материалами

Шаг первый: выбираем формат

Перед тем, как открыть свой магазин стройматериалов, продумайте стратегию будущей торговли и выберите формат торговой точки.

Нужен быстрый старт? Подумайте об открытии небольшого магазина или павильона. Сформируйте ассортимент из 20–30 позиций, пользующихся постоянным спросом.

Достоинства:минимальный начальные вложения, короткий период окупаемости.

Недостатки:ограниченные возможности для расширения.

Готовы работать на перспективу? Подумайте об открытии магазина площадью 100–150 м². Предложите покупателям порядка 100 наименований строительных материалов. Хорошо, если в ассортименте будут не только материалы, пользующиеся массовым спросом (краски, строительные смеси, лаки и др.), но и позиции класса «люкс» (например, дорогие виды плитки или напольных покрытий).

Преимущества:возможность охватить широкую потребительскую аудиторию, снижение зависимости от сезонов строительства.

Недостатки:потребность в большом стартовом капитале, длительный период окупаемости.

Специалисты рекомендуют начинающим бизнесменам сосредоточиться на этих разновидностях магазинов строительных материалов. Для открытия более крупных торговых точек — оптовых магазинов, больших павильонов или сетей — нужны большие стартовые капиталы и опыт ведения бизнеса.

Шаг второй: формируем материальную базу

Для успешного развития вам нужен хороший клиентопоток. Обеспечить его можно, расположив свой магазин рядом с транспортными развязками или в активно застраивающихся районах. Чем больше поблизости новостроек, тем больше потенциальных покупателей для вас. Еще один удачный вариант — павильон на территории крупного рынка.

Выбирая помещение под магазин, ищите объект нежилого фонда и место с удобными подъездами и парковкой — большинство ваших клиентов будет приезжать на машинах. Чтобы снизить стартовые вложения, рассмотрите вариант аренды. Оптимальное решение — аренда с последующим выкупом, поскольку собственное помещение выгоднее с точки зрения долгосрочной перспективы.

Шаг третий: организуем торговое пространство

Ремонт и отделка магазина стройматериалов — не самые важные составляющие успеха. Гораздо важнее сделать правильную выкладку товара и грамотно организовать склад, чтобы обеспечить быстрое формирование заказанных партий. Вам не нужно дорогое торговое оборудование — достаточно обычных стеллажей и полок.

Учтите, что из всей имеющейся в вашем распоряжении площади под «витрину» будет задействовано не больше половины. Остальное пространство займет склад продукции. Помните, что стройматериалы чувствительны к условиям хранения — избегайте сырости и чрезмерного охлаждения помещений.

Серьезную роль играет квалификация продавцов: если они знакомы с технологическими процессами в строительстве, то не только помогут покупателю выбрать подходящий товар и объяснят, как им пользоваться, но и продадут несколько сопутствующих товаров. Продажа дополняющих и сопутствующих товаров может значительно повысить выручку: большинство покупателей склонны прислушиваться к рекомендациям продавцов, которые производят впечатление профессионалов.

Где взять деньги?

Чтобы понять, выгоден ли магазин стройматериалов, достаточно проанализировать возможную торговую наценку. В среднем это 30% от закупочной цены. Вполне вероятно, что на начальном этапе для привлечения клиентов вам придется опустить эту планку.

Предприниматели с опытом уверяют, что при такой наценке и стабильном клиентопотоке небольшой магазинчик или открытый лоток окупятся за 9–12 месяцев. Более крупному магазину потребуется до 2,5 лет. Если вы решили брать кредит, учитывайте эти сведения, выбирая кредитную программу.

Подводные камни

Подсчитав, сколько стоит открыть свой магазин стройматериалов, вы остались довольны результатом? Не рисуйте себе воздушных денежных замков — небольшие и средние торговые точки обеспечат стабильную, но небольшую прибыль. Еще одна особенность этого вида деятельности — сезонные спады продаж, которые приходятся на позднюю осень и зиму.

Подводим итоги

Торговля строительными материалами — стабильный бизнес с невысоким порогом вхождения. Если правильно организовать торговый процесс, можно обеспечить себе средний уровень дохода. Чтобы снизить потери в «низкий» сезон, анализируйте потребности покупателей и своевременно меняйте ассортимент.

Похожие статьи

Суть организации – в обмене опытом, тренингах, информации и дерзких идеях, чтобы всколыхнуть рынок и выйти на авансцену вместе со своим бизнесом...

Габриэль выросла в приюте. Ей приходилось терпеть множество лишений и обид. Многие считают, что именно это обстоятельство зародило в ней желание...

Западные специалисты не могут понять ни формальную, ни фактическую структуру крупных холдингов, не говоря уже о составе акционеров. Все это...

Конечно, у нас в стране вряд ли кто захочет приобрести свинку за $1000, разве что средний класс Москвы и Санкт-Петербурга. А вот жители Европы...