•  
  • Sharebar

Как открыть свой магазин сантехники

17-Дек-2014
Эксперты отмечают, что в последние 15–20 лет наблюдается рост жилищного строительства, которое не остановилось даже в период мирового экономического кризиса.

Энциклопедическая справка: магазин сантехники — торговое предприятие, специализирующееся на продаже ванн, раковин, смесителей, душевых кабин, других сантехнических изделий и аксессуаров к ним.

Эксперты отмечают, что в последние 15–20 лет наблюдается рост жилищного строительства, которое не остановилось даже в период мирового экономического кризиса. В связи с эти растут объемы продаж всех сопутствующих строительству товаров, в том числе и сантехники. Если вы чувствуете в себе торговую жилку и тягу к развитию собственного дела, самое время задуматься о том, как открыть свой магазин сантехники.

Шаг за шагом к завоеванию собственной ниши на рынке сантехники

Шаг первый: выбираем помещение

Чем ближе ваш магазин к потенциальным клиентам, тем больше товарооборот. Помня это правило, выбирайте помещение в активно застраиваемых частях города, в спальных районах, на территории строительных или крупных промтоварных рынков. Позаботьтесь об удобных подъездных путях и просторной парковке, ведь в вашем ассортименте есть крупногабаритный и тяжелый товар, следовательно, клиентам может понадобиться грузовой транспорт.

Вам понадобятся большие площади, чтобы обустроить просторный торговый зал, склад и несколько подсобных помещений. В дорогостоящем торговом оборудовании нет необходимости, достаточно стандартных стеллажей и витрин. Чтобы показать «товар лицом», можно обустроить несколько презентационных зон — с умывальниками, ванными или душевыми кабинами. Для этого, разумеется, понадобятся дополнительные метры.

Шаг второй: формируем ассортимент

Чтобы понять, сколько стоит открыть магазин сантехники, прежде всего, определитесь с форматом торговой точки. Например, если ваша цель — магазин элитной сантехники, ассортимент составит продукция дорогих марок.

Начинающим предпринимателям эксперты советуют ориентироваться на среднестатистических покупателей со средним достатком. Это означает, что вам нужен обширный ассортимент, в котором есть аналогичные товары от разных производителей. Разрабатывая ценовую политику, помните: в торговле сантехникой проще заработать на товарообороте, чем на отдельных позициях. Установите цены, рекомендованные производителем, если вы находитесь в конкурентном районе, или же немного выше — если работаете с дорогой сантехникой, которую, кроме вас, никто поблизости не держит в ассортименте. Цены ниже рекомендованных в вашем магазине — не только низкая Маржа, но и повод для конфликта с вашим оптовым поставщиком.

Чтобы ваши покупатели не столкнулись с ответом «товара нет, ждем поставку», позаботьтесь о достаточных складских запасах. Опыт показывает, что для бесперебойной работы магазина нужно, чтобы запасы на складе превышали месячный Оборот.

Шаг третий: «нарабатываем» клиентуру

Удачное расположение и реклама привлекут к вам частных покупателей. Если у вас хорошие цены и профессиональное обслуживание, многие из них станут постоянными клиентами. Это, конечно, хорошо, но не может обеспечить вашему бизнесу стабильность. Для выгодной торговли вам нужны крупные клиенты — строительные компании, частные сантехники и другие специалисты, выполняющие заказы по установке и ремонту сантехнику. Им, разумеется, придется предоставить скидки.

Опытные продавцы сантехники отмечают, что для привлечения клиентов наиболее эффективна «точечная» реклама — объявления на стройках, дверях подъездов, новостройках.

Где взять деньги?

В ответ на вопрос, выгоден ли магазин сантехники, опытные предприниматели отвечают, что все зависит от размаха торговли. Так, небольшие магазины окупаются долго и не приносят ощутимого дохода. Их преимущество — небольшие затраты при старте. Если же открывать большой и обещающий стать прибыльным магазин, то понадобятся немалые инвестиции. Их можно привлечь, получив Банковский кредит или открыв магазин на партнерских условиях.

Подводные камни

Даже в небольшом магазине сантехники выставлен впечатляющий ассортимент, в котором должен превосходно ориентироваться продавец. Кроме того, у покупателей, как правило, возникает масса вопросов, которые требуют обстоятельных ответов. Это значит, что вам нужны не просто хорошие продавцы, а люди, которые разбираются в сантехнике. Уделите внимание подбору кадров — от них зависят продажи.

Подводим итоги

Дешевле и проще открыть небольшой магазин сантехники, но торговая точка такого формата будет долго окупаться и не станет источником значительного дохода. Если позволяют средства, сосредоточьтесь на открытии среднего или крупного магазина — вложения окупятся за 1–1,5 года, а доходы позволят вам называть себя успешным бизнесменом.

Похожие статьи

Боящиеся потерь 2008 года, на который пришелся основной , миллионы инвесторов сократили свои инвестиции в акции, предпочитая относительную...

Развитие транспортных сетей и средств связи расширило возможности в сфере торговли и производства: ежедневно миллионы тонн разнообразных грузов...

Еще относительно недавно, в 2007 году, Исландия, по мнению ООН, являлась лучшей страной в мире для проживания. В 2008-2009 годах все изменилось...

Любовь женщин к нарядам известна с давних времен. Если вы хотите открыть собственный магазин одежды и не знаете, с чего начать, начните с...