•  
  • Sharebar

Как открыть свой магазин парфюмерии

17-Дек-2014
Если вы задумываетесь об открытии собственного парфюмерного магазина, сведения, изложенные в этой статье, могут оказаться полезными.

Энциклопедическая справка: магазин парфюмерии — торговая точка, где можно приобрести духи, парфюмированные воды, одеколоны, другие средства для ароматизации кожи или волос.

Если вы задумываетесь об открытии собственного парфюмерного магазина, сведения, изложенные в этой статье, могут оказаться полезными. Изучив опыт успешных игроков рынка, а также проанализировав распространенные ошибки начинающих, вы поймете, как открыть свой магазин парфюмерии с наименьшими затратами и извлечь из торговли наибольшую выгоду.

Шаг за шагом к развитию ароматного дела

Шаг первый: выбираем формат

Основных форматов розничной торговли парфюмерией — два: самообслуживание или обслуживание через прилавок. Второй вариант позволит вам найти помещение с меньшей площадью, а вот экономить на персонале не стоит: в обоих случаях нужны квалифицированные консультанты.

Еще один возможный формат — торговля разливной парфюмерией. Этот вариант — для тех, кто хочет стартовать с минимальными вложениями и на минимальной площади. Все, что вам нужно — заключить договор с поставщиком. Оборудование, товар и всевозможные аксессуары он предоставит сам.

Шаг первый: готовим материальную базу

Чтобы понять, будет ли выгоден магазин парфюмерии в вашем городе, проведите небольшой анализ рынка и потенциальной потребительской аудитории. Какой средний уровень дохода в выбранном вами регионе? Следит ли основная часть населения за модой? Достаточно ли развита деловая жизнь? Как люди предпочитают проводить досуг? Ответы на эти простые вопросы помогут сделать правильный прогноз развития торговли парфюмерией и сформировать интересный потребителям ассортимент.

Важно: по оценкам экспертов, в небольших городах и, тем более, поселках открытие подобной торговой точки нецелесообразно из-за особенностей социального уклада и менталитета. Исключение составляют административные единицы с развитой инфраструктурой и уровнем дохода населения выше среднего: курортные городки, нефтедобывающие поселки, населенные пункты в районах Крайнего Севера.

Уделите внимание интерьеру — это важная часть имиджа и, как следствие, успеха парфюмерного магазина. Основу торгового оборудования составят стеклянные витрины и стеллажи. Обилие света и зеркал помогает создать нужный антураж.

Опытные игроки предостерегают от неразумных трат на аренду — если вкладывать в нее больше 10% товарооборота, магазин станет убыточным.

Шаг третий: ищем поставщиков

Самый простой, надежный и, к сожалению, не самый выгодный путь — работа с дистрибьюторами. Наряду с оригинальным парфюмом они предоставят вам множество промоматериалов, а также помогут выстроить линию маркетингового поведения. Правда, в силу довольно высоких закупочных цен торговую наценку вы сможете сделать небольшую — порядка 10–15%.

Сотрудничество с «серыми» оптовиками выгоднее — они предлагают невысокие закупочные цены, можно «накинуть» до 50–200%. Однако для действительно хорошего парфюмерного бутика этот путь неприемлем, поскольку сложно отвечать за качество. Некоторые подделки выполняются настолько качественно, что даже профессионал не сможет отличить их от настоящих духов по упаковке. А вот на рынке подобный парфюмерный ларек окажется весьма кстати.

Специалисты советуют следующую пропорцию в ассортименте: 75% женских ароматов и 25% — мужских. Для успешного старта достаточно выставить на прилавки 20–30 наименований.

Где взять деньги?

Ответ на вопрос, сколько стоит открыть парфюмерный магазин, зависит от стоимости аренды и того, насколько выгодные контракты вы заключите с поставщиками. В среднем, рентабельность бизнеса оценивают в 20–25%. Если вы планируете брать кредит, учтите, что магазин начнет приносить доход примерно через год стабильной работы.

Подводные камни

В торговле парфюмерией отчетливо прослеживается 2 зависимости: от сезона и от общего экономического состояния общества. Объемы продаж заметно падают летом и осенью и достигают пика зимой–весной на праздники.

Подводим итоги

Эксперты полагают, что отечественный рынок парфюмерии еще не насыщен. Следовательно, открывая собственный парфюмерный магазин или ларек, вы закладываете фундамент стабильного бизнеса с хорошими перспективами развития. Преимущества: легкий старт в условиях невысокой конкуренции, возможность организовать работу с помощью дистрибьюторов. Минусы — сезонность и прямая зависимость от благосостояния потребительской аудитории.

Похожие статьи

Не секрет, что Япония является одной из самых высокоразвитых стран мира,  по объему инвестиций в систему образования она занимает второе место....

Компании-производители материальных активов, таких, как здания, автомобили или другие виды имущества, первыми попадают в поле зрения...

Неослабевающий спрос на качественные швейные изделия неизбежно рождает предложение: количество открывающихся фабрик по пошиву растет с каждым...

Мальта – во многих отношениях очень интересная страна. Несмотря на то, что первое, с чем ассоциируется Мальта – море, одна из самых больших...