•  
  • Sharebar

Как открыть свой магазин одежды

17-Дек-2014
Сложно представить, что спрос на одежду когда-нибудь упадет.

Энциклопедическая справка: магазин одежды — торговая точка, специализирующаяся на розничной торговле предметами мужского, женского или детского гардероба. Диапазон продаваемой продукции может быть велик — от купальников и спортивной одежды до курток и пальто. Существуют как узкоспециализированные магазинчики (например, бутики с брендовыми моделями), так и своего рода универсальные магазины одежды.

Сложно представить, что спрос на одежду когда-нибудь упадет. Он может измениться под воздействием модных течений, но не снизиться. Вот почему швейное производство, а с ним и торговля одеждой ежегодно наращивают обороты. Если вы решили попробовать свои силы в торговле одеждой, примите к сведению наши советы.

Шаг за шагом к процветающему магазину одежды

 

Шаг первый: выбираем специализацию

Прежде чем считать, сколько стоит отрыть магазин одежды и планировать, на что потратить доходы, нужно продумать стратегию торговли. Во-первых, решите, в каком ценовом диапазоне вы хотите работать — продавать эксклюзивные модели известных марок или торговать недорогой одеждой. Учтите, что на открытие и развитие модного бутика средств нужно не в пример больше, чем на «раскрутку» скромного магазина. Начинающим бизнесменам проще стартовать с небольшого магазинчика, ассортимент которого рассчитан на небогатого или среднего потребителя.

На этом же этапе определитесь с кругом потенциальных покупателей: можно сосредоточиться только на мужской, детской или женской одежде, а можно открыть магазин для всей семьи. Во многом выбор специализации зависит от местоположения магазина: в спальных районах будет востребована одежда для всей семьи, вблизи педагогического университета — одежда для женщин, а в районе офисных центров хорошо продаются мужские костюмы и рубашки. Довольно привлекательная ниша — одежда больших размеров: по оценкам специалистов, рентабельность этого вида бизнеса достигает почти 30%.

Шаг второй: готовим юридическую и материальную базу

Разумеется, перед тем, как открыть свой магазин одежды, необходимо получить юридический статус и встать на налоговый учет. Владельцам небольших магазинчиков достаточно будет регистрации ИП. Но учтите, что индивидуальный предприниматель отвечает перед кредиторами всем своим имуществом. Если вы планируете строить торговую сеть, регистрируйте ООО.

Чтобы начать торговлю, вам необходимо помещение с отдельным входом и хорошей транспортной доступностью. Неплохо позаботиться и о парковке. Опытные игроки рынка рекомендуют начать с небольшой торговой точки — на 50 «квадратах» можно уместить и торговый зал, и склад, и помещение для персонала. Заключая договор аренды, убедитесь, что помещение переведено в нежилой фонд — иначе не избежать штрафов.

Шаг третий: формируем ассортимент

Вы ведь уже решили, в какой ценовой нише будете работать? Исходя из этого и нужно искать поставщиков. Выгоднее всего работать напрямую с производителями. При этом учитывайте, что фабрики предпочитают продавать свою продукцию крупным оптом, причем договоры нужно заключать на несколько месяцев вперед. Если это не ваш размах, сосредоточьтесь на небольших частных производствах — у них и требования к закупкам лояльнее, и цены более гибкие. Правда, чтобы сформировать достаточно разнообразный ассортимент, нужно будет найти несколько хороших поставщиков.

Теперь о качестве. Разумеется, оно должно быть на высоте, а потому следует внимательно отнестись не только к заключению договора с поставщиком, но и к контролю продукции. Не старайтесь разместить на одной торговой площади равное количество дорогих и недорогих моделей: оценив качество одежды из престижной ткани, покупатели, которым она не по карману, почувствуют себя «не в своей тарелке» и не захотят смотреть на более дешевые модели.

Специалисты советуют придерживаться пропорции 70:30 — на 70 единиц демократичных моделей 30 более дорогих. При этом хорошо подбирать образцы так, чтобы можно было сказать покупателю «Смотрите, выглядит почти так же, а стоит на порядок дешевле».

Где взять деньги?

Аренда помещения, закупка торгового оборудования, приобретение оптовых партий одежды, оплата работы персонала, расходы на регистрацию фирмы — все это составляет немалую сумму. Учитывайте и непредвиденные расходы. Эксперты советуют «заложить» на них до 30% от расчетной суммы. Вам может понадобиться кредит.

Подводные камни

Главный подводный камень, способный «потопить» любой магазин одежды, — это персонал. Вам нужен работник, который не только вежлив с покупателями и внимателен к своим обязанностям, но и разбирается в моде, отлично ориентируется в ассортименте и способен «на глаз» определить, какая модель и какой размер нужен посетителю. Найти хорошего продавца непросто, и если вам это удалось, постарайтесь заинтересовать его материально.

Подводим итоги

На вопрос, выгоден ли магазин одежды, каждый предприниматель отвечает сам. Если все сделать правильно, выбрать удачную нишу и хорошо организовать торговый процесс, то бизнес, безусловно, выгодный.

Похожие статьи

Сегодня цикл публикаций продолжит разговор с руководителем отдела розничных продаж «Finn Flare» Дмитрием Копыловым, который поделился секретами...

Собственный бизнес в Индии - очень смелое решение. Нет сомнений, что те, кто отваживается хотя бы попробовать, в каждом конкретном случае имеют...

Бизнес Таймс: - Как Вы познакомились с биржевой торговлей?

А.В.: - С биржевой торговлей я...

Вопрос, обсуждавшийся на встрече, касался работы FSA, британского фондового регулятора, в частности – относительно деятельности российских...