•  
  • Sharebar

Как открыть свой магазин обуви

17-Дек-2014
Чтобы открыть свой обувной магазин, значительные денежные вложения не нужны.

Энциклопедическая справка: обувной магазин — торговая точка, ассортимент которой состоит из мужской, женской или детской обуви.

Чтобы открыть свой обувной магазин, значительные денежные вложения не нужны. Из нашей статьи вы узнаете, сколько стоит открыть обувной магазин, как наладить торговый процесс и какие опасности подстерегают начинающих бизнесменов.

Шаг за шагом к получению стабильного дохода от торговли обувью

Шаг первый: выбираем формат магазина

Перед тем, как открыть свой магазин обуви, вы должны решить для себя 2 важных вопроса. Первый: для какой категории покупателей вы хотите работать и, следовательно, как формировать ассортимент.

Второй: в каком формате вести торговлю.

Чтобы сформировать ассортимент, не обязательно проводить маркетинговые исследования — структура обувного рынка неизменна уже долгое время. Как показывает статистика, наибольшим спросом пользуется женская обувь, особенно сезонная (до 70%), детской обуви принадлежит почти 20% объема продаж, и еще 10% приходится на обувь для мужчин. Не забудьте и о сопутствующих товарах: шнурках, носках, средствах для ухода за обувью и прочем — с их помощью можно увеличить продажи почти на 5%.

Что касается формата торговли, возможны 2 варианта: с индивидуальным обслуживанием (считается традиционным) и самообслуживанием (по типу современных супермаркетов).

Шаг второй: формируем юридическую и материальную базу

После того, как вы определитесь с форматом магазина, можно приступать к поиску помещения. Для традиционного магазина достаточно небольшой площади около 30–50 м², на которых вы разместите и торговые, и служебные помещения. Для «супермаркета» обуви требуется простор не меньше 40–50 «квадратов» под зал самообслуживания и столько же под склады и подсобные помещения.

Особое внимание уделите местоположению будущего магазина. Соседство с магазинами одежды или крупными гастрономами положительное повлияет на формирование клиентопотока. А вот близость супермаркетов низких цен, больших торговых центров и рынков может оказаться некстати из-за повышенной конкуренции.

Многие начинающие предприниматели задаются вопросом: покупать или арендовать помещение. Опытные игроки рынка едины во мнении: начинать лучше с аренды, и, уверенно встав на ноги, задуматься о приобретении помещения. Никаких особенных сложностей с оформлением документов на магазин возникнуть не должно. Вам нужно встать на налоговый учет (зарегистрировать ИП или юридическое лицо), надлежащим образом оформить договор аренды (помещение должно относиться к нежилому фонду), получить разрешения от СЭС и пожарного надзора на использование помещение в качестве торговой площади.

Шаг третий: организуем торговый процесс

Те, кто давно работает в области продажи обуви, предостерегают от соблазна делать закупки товара, ориентируясь только на цены. Как показывает опыт, далеко не все модели, которые поставщики предлагают по заманчиво низким ценам, находят спрос у покупателей. А залежалый товар — главный враг начинающего торговца. Поэтому постарайтесь предложить людям не то, что вам проще достать, а то, что им действительно нужно.

Серьезно подойдите к выкладке товара: наиболее эффектные и модные модели должны быть на виду. Следите также за тем, чтобы на глаза посетителям попадалось как можно больше разных моделей. Для этого необходимо освоить искусство выкладки товара. Хороший вариант — ярусная выкладка по ценовым категориям (чем выше, тем дороже).

Где взять деньги?

Эксперты уверяют, что уже через год после открытия торговой точки вы сможете ответить на вопрос, выгоден ли магазин обуви — именно столько времени нужно, чтобы окупить первоначальные вложения. Объем стартовых инвестиций зависит от многих факторов: выбранной стратегии и целевой аудитории, расположения и площади магазина.

Сложив затраты на аренду помещения, закупку торгового оборудования, формирование складских запасов и организацию процесса торговли (не забудьте прибавить 30% на непредвиденные расходы), вы сможете понять — хватит вам личных сбережений или придется обращаться в кредитные организации.

Подводные камни

Основная проблема владельцев небольших магазинов обуви — нехватка оборотных средств. Чтобы постоянно обновлять ассортимент, вам необходим «денежный буфер», а это значит, что первое время почти все средства, вырученные от продажи, придется пускать в дело. Еще одна опасность — снижение покупательского интереса. Причиной может стать неэффективное использование торгового пространства. Чтобы не рисковать, наймите опытного администратора зала или пригласите специалиста по выкладке товара.

Подводим итоги

Большинство участников рынка едины во мнении, что обувной бизнес выгоден, хоть и не приносит баснословных доходов. Чтобы получать стабильный доход от торговли обувью, нужны сравнительно небольшие стартовые вложения и тщательная организация торговых процессов.

Похожие статьи

Часто гражданин сомневается, а стоит ли начинать судебную процедуру? А может все же удастся выбраться из долговой «ямы»? Как только возникают...

Конкуренция в этом сегменте сравнительно невелика: от предпринимателя требуется определенная нетривиальность мышления, чтобы разглядеть...

Первые программы MBA появились в США в конце 19-ого века. Но настоящей популярности бизнес-образование достигло только во второй половине 20-ого...

Последние несколько лет Панама стабильно занимает лидирующие места в списке наиболее выгодных стран для регистрации оффшоров. На это есть...