•  
  • Sharebar

Как открыть свой магазин химии

17-Дек-2014
Средства бытовой химии можно смело отнести к товарам если не первой, то уж точно второй необходимости

Энциклопедическая справка: магазин химии — специализированная торговая точка, ассортимент которой состоит из чистящих, моющих средств, стиральных порошков, другой бытовой химии, а также сопутствующих товаров.

Средства бытовой химии можно смело отнести к товарам если не первой, то уж точно второй необходимости. Спрос на них постоянный, с тенденцией к росту. При этом аналитики отмечают недостаточное развитие «химического» рынка — специализированных магазинов немного, бытовую химию можно купить или на рынках, или в отделах супермаркетов. Все это означает, что в этой нише предприниматели вряд ли столкнутся с сильной конкуренцией. Материалы этой статьи подскажут, как открыть свой магазин бытовой химии и превратить его в источник стабильного дохода.

Шаг за шагом к чистому заработку на чистящих средствах

Шаг первый: выбираем помещение

Открытию магазина должно предшествовать Маркетинговое исследование рынка. Это поможет выбрать место и сформировать ассортимент. Оптимальное местонахождение магазина бытовой химии — спальный район, причем та его часть, где нет рынков и крупных торговых центров.

Чтобы понять, какое помещение вам нужно, определитесь с форматом торговли — самообслуживание или торговля из-за прилавка. В первом случае вам нужно больше места: примерно 50 м² для торгового зала и еще порядка 20² под склад и подсобные помещения. Торговлю из-за прилавка можно организовать на небольшом пространстве — от 15 м².

Шаг второй: формируем ассортимент

Чтобы удовлетворить потребности разных категорий покупателей, включите в ассортимент аналогичные товары разных производителей и различных ценовых категорий. Специалисты уверяют, что на прилавках магазина бытовой химии должно располагаться не меньше 5000 наименований товаров. Оптимально — 10000. Если ваша потенциальная аудитория — люди со средним достатком, не включайте в ассортимент люксовые товары.

Как показал опыт, самый ходовой товар — это стиральные порошки. Эксперты советуют предложить к продаже хотя бы 10 марок в широком диапазоне фасовок. В список наиболее востребованных товаров бытовой химии также вошли:

— чистящиесредства для различных типов поверхностей;

— средства для ухода за волосами;

— средства для ухода за телом;

— освежители воздуха;

— средства для борьбы с насекомыми.

Не забудьте о сопутствующих товарах: мочалках, губках, тряпках, перчатках, салфетках, туалетной бумаге, подгузниках, лампочках и других нужных в хозяйстве мелочах.

Шаг третий: налаживаем торговлю

Практика показывает, что оптимальная Наценка на средства бытовой химии составляет 10–15%. Располагая этой информацией и зная сумму, которую вы затратили на закупку товара, легко рассчитать, будет ли выгоден магазин бытовой химии с выбранным вами ассортиментом.

Вряд ли очереди начнут выстраиваться в вашем магазине с первых дней работы — для начала нужно провести рекламную кампанию. Небольшому магазину никаких крупных акций не нужно, достаточно установить информационные стенды вблизи магазина и расклеить рекламные объявления. Если вы планируете работать не только с физическими, но и с юридическими лицами,и готовы предлагать скидки оптовым покупателям, разместите объявленияв газетах или на тематических сайтах.

Для поддержания лояльности покупателей периодически проводите акции или розыгрыши призов, предлагайте скидки постоянным клиентам.

Еще один важный момент — график работы. Круглосуточная торговля практически не имеет смысла, а вот если вы продлите рабочий день хотя бы до 21:00, покупатели, которые возвращаются с работы, это непременно отметят.

Где взять деньги?

Порог вхождения на рынок бытовой химии можно назвать невысоким. Чтобы просчитать, сколько стоит открыть магазин бытовой химии, достаточно сопоставить затраты на аренду, покупку торгового оборудования и начальные вложения в товар. Учтите, что в первые 3–4 месяца зарплату персоналу частично предстоит выплачивать из резервных средств, поскольку прибыль, скорее всего, будет невысокой.

Большинство владельцев небольших магазинов бытовой химии говорят, что окупили стартовые вложения максимум за 2 года.

Подводные камни

Риски начинающего торговца бытовой химией не отличаются от рисков большинства других представителей торговли — коварных подводных камней в этом бизнесе нет. Важно лишь помнить о наличии сертификатов на все виды бытовой химии, соблюдении правил пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.

Подводим итоги

Открытие собственного магазина бытовой химии — отличный выбор начинающего предпринимателя. Плюсы — невысокая конкуренция в нише, отсутствие сложностей с оформлением и открытием, небольшие стартовые вложения, хорошие перспективы развития. Минусы — невозможность устанавливать высокую торговую наценку и, как следствие, необходимость обеспечивать обширный ассортимент и большой Оборот.

Похожие статьи

Свободных ниш для бизнеса в стране осталось очень мало. Плюс к этому, большой уровень затрат, незнание финского законодательства, и конечно,...

Шаг за шагом к стабильному росту продаж чая

Если вы — не просто любитель чая, но и человек с жилкой предпринимателя, стоит...

Высокий уровень безработицы - сейчас одна из самых обсуждаемых тем в странах Евросоюза. Став следствием непростого экономического положения, в...

Компании-производители материальных активов, таких, как здания, автомобили или другие виды имущества, первыми попадают в поле зрения...