•  
  • Sharebar

Как открыть свой лейбл

17-Дек-2014
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Энциклопедическая справка: лейбл (от англ. label— ‘этикетка’) — торговая марка, зарегистрированная для продвижения аудио-, а иногда и видеоматериалов. Владельцы лейбла могут записывать продвигаемые аудиозаписи или видеоклипы на CDили DVD-диски, кассеты, другие носители.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Эта фраза из известного мультфильма прекрасно иллюстрирует один из главных законов рыночного продвижения: имя — это половина успеха. Яркое, запоминающееся название способно сделать привлекательным даже самый заурядный продукт. А если речь идет о такой нематериальной продукции, как аудио- и видеоматериалы, то зарегистрированное имя становится еще и гарантией получения будущих доходов. Если у вас есть интересные перспективные идеи, вы можете сохранить право собственности на них, зарегистрировав лейбл (бренд). Как открыть свой лейбл? Не так сложно, как может показаться.

Шаг за шагом к заработку на громком имени

Шаг первый: формируем идею

Если вы собираетесь заниматься продюсерской деятельностью, писать музыку или пробовать силы в карьере профессионального ди-джея, без собственной марки не обойтись. В первую очередь определитесь, как вы будете позиционировать свою продукцию на рынке, выделите главные отличительные черты товара и будущего бренда.

Придумывая лейблу имя, старайтесь, чтобы оно было благозвучно, легко запоминалось и, что немаловажно, красиво выглядело при написании. Если особенности товара того не требуют, избегайте любых комичных и негативных ассоциаций. Важное требование к лейблу — уникальность. Разработайте логотип. Учтите, что он должен хорошо выглядеть как в цвете, так и монохромно, а также поддаваться масштабированию без потери выразительности и информативности.

Если в ваши планы входит долговременная работа на рынке или масштабное продвижение, не обойтись без брендбука.

Шаг второй: готовим брендбук

Брендбук (Brand Book) — описание элементов фирменного стиля с указанием принципов и вариантов их использования. В этом документе описаны все графические составляющие корпоративного стиля, а также рекомендации по их использованию при разработке рекламной продукции. Кроме того, брендбук часто содержит концепцию рекламных идей и требования к дистрибьюторам.

Шаг третий: готовим юридическую базу

Когда идеи сформированы и брендбук готов, можно регистрировать лейбл. Для этого нужно подать в Роспатент следующие документы:

— заявление о регистрации товарного знака;

— документы, подтверждающие регистрацию компании или удостоверение личности частного лица;

— список и описания товаров, которые выйдут на рынок под регистрируемым брендом;

— название и описание марки, брендбук.

На любом этапе регистрации лейбла вы можете обратиться в торгово-промышленную палату за консультацией.

Где взять деньги?

Ответ на вопрос, сколько стоит открыть свой лейбл, зависит от множества факторов. Кому-то регистрация бренда обойдется ровно в ту сумму, которую надо внести за оплату госпошлин и услуг торгово-промышленной палаты. Но если нанимать специалистов для разработки имени, логотипа и составления брендбука, то стартовые вложения в собственный лейбл могут оказаться немалыми.

Подводные камни

Из десятков тысяч регистрируемых брендов на слуху остаются единицы — множество лейблов так и исчезают в безвестности из-за отсутствия грамотного маркетинга. Чтобы вдохнуть в свой лейбл жизнь, тщательно продумайте рекламную кампанию.

Подводим итоги

Собственный лейбл необходим всем владельцам интеллектуальной собственности — это помогает продвигать свой товар и помогает получать прибыль от него. Выгоден ли лейбл? Безусловно, если вы продаете под ним действительно стоящий товар.

Похожие статьи

Все началось на кафедре информатики Стэнфордского университета, где встретились 23-летний Сергей Брин и 24-летний Ларри Пейдж. Гладкой и...

Эмиграция за рубеж не ограничивается вопросом, как это сделать. В 21 веке уехать учиться, работать, вести свой бизнес в чужой стране реально и...

В отличие от прошлого года, в рейтинг 2013 года вновь попал  МГУ им. М.В. Ломоносова  - в 2011 году он занимал там 33-е место, а в 2013 году...

К сожалению, бюрократия существует не только в России. Те, кто когда-либо интересовались правилами поступления в иностранные учебные заведения,...