Как открыть свой комиссионный магазин

17 декабря 2014

Рыночные исследования показывают, что в последнее время вырос интерес покупателей к комиссионным магазинам

Энциклопедическая справка: комиссионный магазин — это предприятие торговли, ассортимент которого составляют бывшие в употреблении вещи. В отличие от магазинов second-hand, в комиссионки товар поступает не от оптовых поставщиков, а от частных лиц, которые сдают вещи на комиссию и получают расчет только после их реализации.

Рыночные исследования показывают, что в последнее время вырос интерес покупателей к комиссионным магазинам. Если раньше комиссионки в Москве и других крупных городах можно было пересчитать по пальцам руки, то сегодня их число достигло нескольких десятков. И рынок по-прежнему не насыщен. Если вы хотите начать собственное дело с минимальными затратами — самое время подумать о том, как открыть свой комиссионный магазин.

Шаг за шагом к прибыльной продаже того, что не нужно одним и просто необходимо другим

Шаг первый: выбираем специализацию

Когда-то комиссионные магазины были универсальными, в них можно было купить все: от посуды и другой домашней утвари до одежды и обуви. Сегодня подход к комиссионной торговле изменился: магазины стали специализированными. Наибольший интерес для клиентов представляют торговые точки, где можно продать или купить одежду и обувь. Неплохой оборот обеспечит также торговля бытовой техникой или предметами домашнего обихода.

Не ошибиться с выбором специализации поможет предварительное исследование рыночной ситуации в том районе, где вы планируете открыть свой магазин.

Шаг второй: формируем юридическую и материальную базу

Лицензировать деятельность и получать специальные разрешения на комиссионную торговлю не нужно. Необходимо лишь стать на налоговый учет, для чего можно зарегистрировать ИП или ООО. Как показывает опыт многих участников рынка, ООО в итоге оказывается выгоднее, поскольку открывает широкие возможности для развития.

Позаботьтесь о подготовке типового договора о комиссии — это главный документ, регламентирующий отношения между магазином и лицом, который сдает товар на комиссию (комитентом). 

Выбирая помещение, обращайте внимание на окружающие торговые точки: близость рынков, стоков и магазинов низких цен крайне нежелательна. А вот соседство с супермаркетом может оказаться полезным — проходя мимо, люди непременно обратят внимание на ваш магазинчик.

Вам нужно примерно минимум 60 м? на торговый зал и до 20 «квадратов» на подсобные помещения. О складе заботиться не придется — товар в комиссионках единичный и весь расположен на витринах. Если вы планируете расширяться, сразу ищите помещение просторнее— 150–200 м?.

Шаг третий: организуем работу

Механизм комиссионной торговли прост: человек приносит товар, вы его оцениваете и выставляете на продажу. Сумма оценки и срок продажи фиксируется в договоре. После того, как товар купят, комитент получает оговоренную сумму. Если по истечении указанного в договоре срока товар не найдет покупателя, происходит уценка или возврат комитенту — это тоже должно быть оговорено в контракте.

Опытные игроки рынка советуют на первых порах пополнить ассортимент магазина секонд-хендом или стоком. Это целесообразно, поскольку до тех пор, пока в магазин придет нужное число комитентов, вам нужно чем-то заполнить витрины. Ускорить приток товаров поможет простое объявление о приеме вещей на комиссию.

Где взять деньги?

Главное преимущество комиссионного магазина — дешевизна старта. Собственно, арендная плата и расходы на регистрацию и составляют стартовые вложения, так что вам будет несложно подсчитать, сколько стоит открыть комиссионный магазин. Затраты на приобретение товара практически нулевые, да и риска остаться с нереализованными остатками нет — люди сами забирают непроданные вещи обратно. Это один из немногих видов бизнеса, где возможен старт с минимальными вложениями.

Подводные камни

В комиссионной торговле практически нет рисков. Главное — внимательно относиться к приему товара, не допуская, чтобы бракованные или некачественные вещи попадали в продажу. Следует также помнить о рекламе. Постоянно быть на виду у потенциальных клиентов поможет простенькая вывеска, периодические объявления в СМИ и небольшой сайт-визитка. Сайт полезен еще и тем, что можно наладить интернет-торговлю.

Подводим итоги

Комиссионный магазин — оптимальный выбор для тех, кто хочет стартовать в бизнесе с минимальными тратами. Большинство владельцев подобных торговых точек положительно отвечают на вопрос, выгоден ли комиссионный магазин, однако отмечают, что больших доходов эта деятельность не приносит.

Похожие статьи