•  
  • Sharebar

Как открыть свой комиссионный магазин

17-Дек-2014
Рыночные исследования показывают, что в последнее время вырос интерес покупателей к комиссионным магазинам

Энциклопедическая справка: комиссионный магазин — это предприятие торговли, ассортимент которого составляют бывшие в употреблении вещи. В отличие от магазинов second-hand, в комиссионки товар поступает не от оптовых поставщиков, а от частных лиц, которые сдают вещи на комиссию и получают расчет только после их реализации.

Рыночные исследования показывают, что в последнее время вырос интерес покупателей к комиссионным магазинам. Если раньше комиссионки в Москве и других крупных городах можно было пересчитать по пальцам руки, то сегодня их число достигло нескольких десятков. И рынок по-прежнему не насыщен. Если вы хотите начать собственное дело с минимальными затратами — самое время подумать о том, как открыть свой комиссионный магазин.

Шаг за шагом к прибыльной продаже того, что не нужно одним и просто необходимо другим

Шаг первый: выбираем специализацию

Когда-то комиссионные магазины были универсальными, в них можно было купить все: от посуды и другой домашней утвари до одежды и обуви. Сегодня подход к комиссионной торговле изменился: магазины стали специализированными. Наибольший интерес для клиентов представляют торговые точки, где можно продать или купить одежду и обувь. Неплохой Оборот обеспечит также торговля бытовой техникой или предметами домашнего обихода.

Не ошибиться с выбором специализации поможет предварительное исследование рыночной ситуации в том районе, где вы планируете открыть свой магазин.

Шаг второй: формируем юридическую и материальную базу

Лицензировать деятельность и получать специальные разрешения на комиссионную торговлю не нужно. Необходимо лишь стать на налоговый учет, для чего можно зарегистрировать ИП или ООО. Как показывает опыт многих участников рынка, ООО в итоге оказывается выгоднее, поскольку открывает широкие возможности для развития.

Позаботьтесь о подготовке типового договора о комиссии — это главный документ, регламентирующий отношения между магазином и лицом, который сдает товар на комиссию (комитентом). 

Выбирая помещение, обращайте внимание на окружающие торговые точки: близость рынков, стоков и магазинов низких цен крайне нежелательна. А вот соседство с супермаркетом может оказаться полезным — проходя мимо, люди непременно обратят внимание на ваш магазинчик.

Вам нужно примерно минимум 60 м² на торговый зал и до 20 «квадратов» на подсобные помещения. О складе заботиться не придется — товар в комиссионках единичный и весь расположен на витринах. Если вы планируете расширяться, сразу ищите помещение просторнее— 150–200 м².

Шаг третий: организуем работу

Механизм комиссионной торговли прост: человек приносит товар, вы его оцениваете и выставляете на продажу. Сумма оценки и срок продажи фиксируется в договоре. После того, как товар купят, Комитент получает оговоренную сумму. Если по истечении указанного в договоре срока товар не найдет покупателя, происходит уценка или возврат комитенту — это тоже должно быть оговорено в контракте.

Опытные игроки рынка советуют на первых порах пополнить ассортимент магазина секонд-хендом или стоком. Это целесообразно, поскольку до тех пор, пока в магазин придет нужное число комитентов, вам нужно чем-то заполнить витрины. Ускорить приток товаров поможет простое объявление о приеме вещей на комиссию.

Где взять деньги?

Главное преимущество комиссионного магазина — дешевизна старта. Собственно, арендная плата и расходы на регистрацию и составляют стартовые вложения, так что вам будет несложно подсчитать, сколько стоит открыть комиссионный магазин. Затраты на приобретение товара практически нулевые, да и риска остаться с нереализованными остатками нет — люди сами забирают непроданные вещи обратно. Это один из немногих видов бизнеса, где возможен старт с минимальными вложениями.

Подводные камни

В комиссионной торговле практически нет рисков. Главное — внимательно относиться к приему товара, не допуская, чтобы бракованные или некачественные вещи попадали в продажу. Следует также помнить о рекламе. Постоянно быть на виду у потенциальных клиентов поможет простенькая вывеска, периодические объявления в СМИ и небольшой сайт-визитка. Сайт полезен еще и тем, что можно наладить интернет-торговлю.

Подводим итоги

Комиссионный магазин — оптимальный выбор для тех, кто хочет стартовать в бизнесе с минимальными тратами. Большинство владельцев подобных торговых точек положительно отвечают на вопрос, выгоден ли комиссионный магазин, однако отмечают, что больших доходов эта деятельность не приносит.

Похожие статьи

Более 35 лет прошло со дня, когда начал функционировать первый «исламский банк». Исламский, не в смысле территориального нахождения в...

Решив развивать собственный бизнес, вы задумались о том, выгоден ли свой магазин? Советы этой статьи помогут открыть торговую точку, преодолеть...

Вы решили «дать народу зрелищ» и заработать на этом? Надеемся, наша статья поможет сделать первые шаги, правильно рассчитать, сколько стоит...

Вопрос, выгоден ли ломбард, на первый взгляд не имеет смысла — ведь этому виду бизнеса уже несколько веков, и за это время  услуги ломбардов не...