•  
  • Sharebar

Как открыть свой книжный магазин

17-Дек-2014
Этот материал будет полезен всем, кто хочет наладить собственный книготорговый бизнес.

Энциклопедическая справка: книжный магазин — предприятие, специализирующееся на розничной торговле книжно-издательской продукцией. Многие современные книжные магазины имеют торговый зал и работают по принципу самообслуживания.

Этот материал будет полезен всем, кто хочет наладить собственный книготорговый бизнес. Из статьи вы узнаете, какие книги и когда лучше продавать, а также сможете понять, выгоден ли книжный магазин в условиях современного рынка.

Шаг за шагом к построению собственного книжного бизнеса

Шаг первый: выбираем формат

Эксперты уверяют, что время классических книжных магазинов с заставленными томами полками и продавцами за прилавком прошло. Будущее принадлежит торговым точкам с большими торговыми залами, где покупатели могут подолгу выбирать книги, просмотрев любую из них и прочитав аннотацию.

Перед тем, как открыть свой книжный магазин, решите, какую литературу и в каких объемах вы будете продавать. Проще стартовать с небольшой торговой точки, сформировав ассортимент на основе беллетристики — спрос на эти книги постоянен и не подвержен сезонности.

Хотите открыть книжный магазин, который отличается от большинства других? Придумайте собственный стиль и формат. Например, откройте магазин комиксов, детективов или любовных романов. Однако этот вариант сработает только в большом городе, в маленьком вам просто не хватит потенциальных клиентов для окупаемости. Отличный вариант специализации, который подойдет и для большого, и для маленького города, — продажа учебников и пособий. В этом случае вы можете не только продавать новые книги, но и дополнить ассортимент, организовав прием и продажу б/у учебников.

Шаг второй: готовим помещение

Поскольку книги не относятся к предметам первой необходимости, вам придется потратить немало сил и средств, чтобы привлечь покупателей. Прежде всего, нужно создать комфортную атмосферу, предоставить посетителям возможность не только выбрать и купить книгу, но и приятно провести в вашем магазине время.

Знатоки советуют оборудовать под книжный магазин помещение площадью не меньше 80–90 м². Этого хватит, чтобы расставить стеллажи и оборудовать небольшой «уголок читателя» — место, где посетители смогут посидеть и полистать заинтересовавшую книгу. Чтобы вашим покупателям было проще ориентироваться в книжном лабиринте, разделите издания по жанрам и сделайте соответствующие таблички. Помните об удобстве клиентов, сделайте так, чтобы любую книгу можно было легко достать. Не делайте слишком высоких стеллажей, не располагайте книги в несколько рядов один за другим в глубине полки.

Современный книжный магазин с широким ассортиментом лучше размещать в отдельном здании или просторном помещении внутри крупного торгового комплекса. Если ваш выбор — букинистика или книги об искусстве, можно разместиться в небольшом (например, полуподвальном) уютном помещении. Такое расположение станет частью имиджа и будет по достоинству оценено знатоками.

Шаг третий: формируем ассортимент

Чтобы получить возможность делать хорошую торговую наценку (50–60%), предлагая покупателям хороший товар по приятной цене, нужно напрямую договариваться с издательствами. Чтобы снизить первоначальные затраты, можно договориться о получении товара под реализацию — некоторые издательства согласны получать деньги после того, как заказанные у них книги будут проданы.

Помните пословицу «книга — лучший подарок»? Она актуальна и сегодня, поэтому дополните ассортимент изданиями, которые могут стать хорошим подарком: юбилейными, коллекционными, дорого оформленными, универсальными по содержанию (например, сборники афоризмов, собрания рубаёв Омара Хайама, книги для рыболовов или охотников, энциклопедии для женщин/мужчин/подростков/детей).

Где взять деньги?

Ответ на вопрос о том, сколько стоит открыть свой книжный магазин, зависит от выбранного формата торговли, планируемого ассортимента и других условий. Получить целевой Банковский кредит или привлечь инвестора в книжный бизнес сложно. Вы можете воспользоваться нецелевым кредитом и выбрать программу кредитования с учетом того факта, что окупится книжный магазин не раньше, чем через год. 

Подводные камни

Поскольку в книжные магазины люди отправляются тогда, когда их базовые потребности удовлетворены, а изменения покупательских вкусов трудно предугадать, книготорговля считается высокорискованным бизнесом. Вы можете минимизировать возможные риски, обеспечив своей торговой точке хорошую рекламу и создав в ней все условия для приятного времяпрепровождения.

Подводим итоги

Торговля книгами — бизнес для увлеченных своим делом людей. На открытие книжного магазина потребуется немало средств и времени, гарантий стабильного спроса нет. Чтобы ваш магазин был интересен покупателям, необходимо поддерживать в нем соответствующую атмосферу и постоянно менять ассортимент, гибко реагируя на изменения читательских вкусов.

Похожие статьи

Основатель американского автомобилестроения Генри Форд приехал в Детройт с семьей в 1893 году из поселка Диборн в Штате Мичиган. Там 30 июля...

Бизнес Таймс: - Как Вы познакомились с биржевой торговлей?

А.В.: - С биржевой торговлей я...

Человечество, особенно его прекрасная половина, во все времена было заинтересовано в том, чтобы хорошо выглядеть и сохранять красоту долгие годы...

Для увлеченных людей рыбалка — это не просто хобби, а образ жизни. На снасти, походное оборудование и всевозможные рыбацкие «штучки» энтузиасты...