•  
  • Sharebar

Как открыть свой глянцевый журнал

17-Дек-2014
Вас вдохновляет популярность MAXIM, Cosmopolitanили Playboy?

Энциклопедическая справка: глянцевый журнал — периодическое печатное издание премиум-категории, направленное на формирование у читателей определенных вкусовых и стилистических пристрастий, стремления к более высокому уровню жизни. Отличительная особенность глянцевого журнала — обилие фотоматериалов высокого качества и рекламы. Статьи, как правило, подсказывают, что смотреть, что есть, что надевать. По сути, глянцевый журнал — это красивое издание о красивой жизни. Большинство глянцевых журналов выходят ежемесячно.

Вас вдохновляет популярность MAXIM, Cosmopolitan или Playboy? Решив попробовать свои силы в издательском бизнесе, вы остановили выбор на издании глянцевого журнала? Будьте готовы к тому, что на пути к успеху придется преодолеть немало сложностей. Не случайно начинающие издатели «глянца» задаются в первую очередь не вопросом стоимости старта, а пытаются понять, выгоден ли глянцевый журнал. Попробуем пролить свет на вопрос.

Шаг за шагом к глянцевому успеху

Шаг первый: ищем свободную нишу

Перед тем, как открыть свой глянцевый журнал, подумайте, сможете ли вы предложить читателю что-то уникальное. В такой области, как дорогая периодика, подражание — это первый шаг к провалу. Вот почему ежемесячно, так и не найдя свой путь к сердцу читателей, закрываются десятки журналов.

Эксперты полагают, что наиболее удачное решение для «глянца» — специализированное издание. Например, о ювелирных украшениях, о посуде, о женском белье или детской моде. Не забывайте, что красивую жизнь любят и мужчины — сильному полу можно предложить журналы о рыбалке, охоте, холодном или огнестрельном оружии. Удачным ходом станет издание для бизнесменов: аналитика, обзоры и возможность напечататься «на правах рекламы» обязательно привлечет внимание деловой аудитории.

Шаг второй: формируем материальную базу

Если вы определились с тематикой будущего журнала, то сможете найти редактора и журналистов. Вам нужны 1–2 автора с талантом или опытом работы в дорогих изданиях. Кроме того, нужен дизайнер и верстальщик — их необходимо обеспечить хорошими рабочими местами (компьютеры, подписка на фотоархивы, программное обеспечение). Также вам потребуется редактор и корректор. Если обе должности будет занимать одно лицо, можно найти еще одного корректора, который будет работать удаленно и приезжать в офис только чтобы проконтролировать верстку. Некоторые начинающие издатели, пытаясь сэкономить, приглашают всех творческих людей работать удаленно. Идея кажется выгодной, но на практике себя не оправдывает — глянцевые журналы лучше готовить к печати командно.

К помещению для издательства никаких особых требований нет — главное, чтобы коллективу было удобно и достаточно просторно.

Еще вам понадобятся партнеры в типографской сфере. Экономить на печати нужно очень разумно. Помните: глянцевый журнал — это, прежде всего, хорошая бумага и хорошая печать.

Шаг третий: встаем на ноги

Мало узнать, сколько стоит открыть свой глянцевый журнал. Надо еще и подсчитать, во сколько обойдется его содержание первые 6 месяцев — примерно столько времени займет поиск рекламодателей и продажа всей рекламной площади. Чтобы приблизить момент получения первой прибыли, уделите должное внимание продвижению. Здесь надо действовать по двум направлениям: искать рекламодателей и поддерживать интерес читателей.

Где взять деньги?

Чтобы наладить издание собственного журнала, нужны немалые деньги. Аналитики относят издательский бизнес к высокорискованным, что обуславливает настороженное отношение банков — на целевые кредиты рассчитывать не приходится. Брать нецелевой кредит — не самый лучший вариант, поскольку сложно рассчитать срок окупаемости, а проценты по нецелевому займу высоки. Удачным решением станет привлечение инвесторов. Ими могут быть бизнесмены, заинтересованные в создании имиджевого продукта. Быть спонсором, партнером или совладельцем успешного глянцевого журнала — это престижно.

Подводные камни

Главная опасность, которая подстерегает начинающих издателей — это отказ от интересов читателей в погоне за рекламодателями. Внимательно следите за качеством материалов, ведь без читателей ваши рейтинги быстро упадут, и вы станете неинтересны рекламодателям.

Подводим итоги

Издание глянцевого журнала — высокорискованный бизнес, который может принести немалую прибыль. Порог вхождения может показаться невысоким, однако следует учитывать необходимость постоянных финансовых вливаний на начальном этапе.

Похожие статьи

Как известно, спрос рождает предложение. Массовое увлечение здоровым образом жизни привело к тому, что услуги массажистов, косметологов,...

Большинство людей хочет одеваться модно и красиво. В то же время, далеко не у всех есть средства, чтобы покупать дорогие фирменные вещи. Именно...

Конкуренция за профессиональных сотрудников, высоко квалифицированные команды нарастает с каждым днём. И вера в чудо, что такой человек придёт к...

Сегодня цикл публикаций продолжит разговор с Анной Карауловой, менеджером по пиару и маркетингу компании HTC, и Андреем Волковым,...