•  
  • Sharebar

Как открыть свой фитнес-клуб

17-Дек-2014
Исследования рынка спа-услуг показали, что даже в период общего экономического спада число посетителей и доходы фитнес-центров почти не уменьшились.

Энциклопедическая справка: фитнес-клуб — спортивно-оздоровительный комплекс, оборудованный тренажерным залом и помещениями для групповых тренировок. Большинство современных фитнес-клубов предлагает комплексное обслуживание — консультации тренеров и диетологов, коллективные или индивидуальные занятия, направленные на укрепление здоровья и коррекцию фигуры, сауну, солярий и даже спа-услуги.

Исследования рынка спа-услуг показали, что даже в период общего экономического спада число посетителей и доходы фитнес-центров почти не уменьшились. Это связано, в первую очередь, с тем, что красота и здоровый образ жизни не выходят из моды. Спрос в этом сегменте рынка превышает предложение и по прогнозам экспертов в обозримом будущем ситуация останется такой же. Самое время подумать об открытии собственного фитнес-центра. Надеемся, наша статья поможет вам понять, выгоден ли фитнес-клуб, какие вложения нужны для его открытия и как удержать завоеванные рыночные позиции.

Шаг за шагом к стабильному заработку и здоровому образу жизни

Шаг первый: выбираем формат

В зависимости от амбиций и имеющихся средств, вы можете открыть мини-клуб или большой фитнес-центр. При выборе формата руководствуйтесь своими предпочтениями касательно клиентуры и ценовой политики.

Так, если вы планируете предоставлять недорогую услугу, стоит остановить выбор на небольшом зале (по аналогии с прежними «качалками») в спальном районе. В этом случае вашему заведению будет обеспечено внимание жителей (главным образом, мужчин) близлежащих домов. Оценив близость к дому и невысокие цены они, скорее всего, станут вашими постоянными клиентами.

Если ваша цель — предоставление комплексной услуги и формирование обширной клиентуры, стоит сосредоточиться на открытии клуба площадью от нескольких сотен до нескольких тысяч квадратных метров. В таких клубах, помимо тренажерной зоны и залов для групповых занятий, как правило, есть бассейны и спортивные площадки (для занятий теннисом, бадминтоном и др.). Уровень цен и, соответственно, доходы здесь выше, но и затраты на организацию бизнеса — значительно больше, чем в первом случае.

Шаг второй: готовим юридическую и материальную базу

Открыть небольшой фитнес-клуб можно, будучи ИП. Если вы планируете создание крупного оздоровительного центра, лучше сразу регистрируйте ООО — налогообложение сложнее, зато проще расширяться и распоряжаться уставным капиталом.

Начинающие предприниматели сталкиваются с дилеммой — покупать или арендовать помещение? Опыт многих участников рынка показал, что «раскрутить» небольшой клуб проще, если помещение оформить в собственность. Для больших центров предпочтительно собственное строительство, но если такой возможности нет, можно рассмотреть вариант долгосрочной аренды.

Выбирая место, помните, что большинство клиентов отдают предпочтение клубам, которые находятся недалеко от дома или работы. Крупные фитнес-клубы логично открывать в деловых районах города — вблизи офисных центров, банков, других организаций. Небольшие залы, как уже говорилось, хорошо располагать рядом с жилыми домами.

Шаг третий: привлекаем клиентов

По оценкам специалистов, 70% посетителей фитнес-клубов — постоянные клиенты. На формирование этого «костяка» потребуется 3–4 года. Их вы привлечете и удержите удобными абонементами: предложите посетителям возможность выбирать между годовыми, полугодовыми и месячными «картами». Установите привлекательную цену на разовые занятия.

Постоянно рекламируйтесь. Вопреки распространенному мнению, дорогостоящая реклама в глянцевых изданиях сегодня не обеспечивает успех — эта маркетинговая стратегия работала в прошлом, но не сейчас. Наиболее эффективны методы так называемой «точечной» рекламы: плакаты и вывески вблизи вашего клуба, раздача листовок на остановках и стоянках.

Где взять деньги?

Порог вхождения на рынок индустрии и красоты достаточно высокий — потребуются серьезные Капиталовложения. Чтобы было проще определить, сколько стоит открыть свой фитнес-клуб, оцените затраты на строительство (аренду) помещения и приобретение оборудования.

Обращаясь в кредитные организации, имейте в виду, что средний период окупаемости фитнес-клуба — 1–3 года, причем небольшое заведение окупится быстрее, чем крупное. Еще один вариант привлечения инвестиций — предложение партнерства крупной компании, заинтересованной в укреплении своего имиджа. При составлении бизнес-плана учитывайте, что рентабельность этого бизнеса постепенно падает: еще несколько лет назад показатели достигали 70%, сегодня — не превышают 40%. Это связано с постепенным насыщением рынка и общей тенденцией к снижению цен на фитнес-услуги.

Подводные камни

Перед тем, как открыть свой фитнес-клуб, оцените возможные риски. Учтите, что заведения подобного рода дороги в обслуживании — часто будет возникать необходимость в косметическом ремонте, замене оборудования, профилактике вентиляционных и других инженерных систем. Поскольку большинство ваших клиентов — постоянные, необходимо поддерживать неизменно высокий уровень обслуживания. Помните и о том, что дорогое оборудование — не гарантия успеха. Вам нужны хорошие тренеры.

Подводим итоги

Фитнес-клуб — доходный и перспективный вид бизнеса. В числе достоинств: постоянный высокий спрос на услуги, широкие возможности развития, сравнительно низкая конкуренция. В качестве недостатка следует отметить необходимость внушительных инвестиций.

Похожие статьи

История Группы Компаний «АЛОР» корнями уходит в 1993 год, когда цивилизованный рынок ценных бумаг в России только начал формироваться. Тогда...

По данным статистики, в 2005 году на 1 тысячу россиян приходилось 170 автомобилей. При этом, число автовладельцев увеличивается в среднем на 8%...

Компания Hanesbrands Inc., которой принадлежит бренд Wonderbra, развилась из стандартной маленькой фирмы в огромную корпорацию со 100%-ной...

Один из вариантов – создать фирму, представляющую интересы технологических...