•  
  • Sharebar

Как открыть свой детский магазин

17-Дек-2014
Решив заняться предпринимательской деятельностью, вы хотите узнать, как открыть свой магазин для детей и превратить его в источник стабильного дохода?

Энциклопедическая справка: детский магазин — торговая точка, специализирующаяся на розничной торговле товарами для детей: одеждой, обувью, игрушками, школьными принадлежностями.

Решив заняться предпринимательской деятельностью, вы хотите узнать, как открыть свой магазин для детей и превратить его в источник стабильного дохода? Правильно выбрать направление развития и избежать некоторых ошибок начального периода вам поможет наша статья.

Шаг за шагом к созданию собственного «Детского мира»

Шаг первый: выбираем место

Все, кто занимается продажей детский вещей, знают: чтобы успешно торговать, надо понравиться родителям. Это обстоятельство следует учитывать при выборе места для магазина. Как показали социологические исследования, 70% мам предпочли бы покупать детские вещи недалеко от дома. А это значит, что оптимальное место для обособленного детского магазина — спальный район. Однако этот вариант хорош, если вы планируете открывать универсальный магазин, где можно купить всё, от ползунков и погремушек до модной одежды для подростков.

Если же ваш выбор — узкоспециализированная торговая точка (например, одежда для новорожденных или товары для дошкольников), то лучше арендовать помещение в торговом центре или недалеко от крупного рынка. В таких местах большой клиентопоток, особенно в период смены сезонов, когда большинство родителей обновляют гардероб своих чад. Еще одно преимущество аренды помещения в торговом центре — развитая инфраструктура. Мамы берегут свое время и по достоинству оценивают возможность оставить ребенка в игровой комнате и купить все необходимое, не выходя из одного здания.

Для открытия обособленного магазина, помимо основных регистрационных документов фирмы, нужны согласования Роспожнадзора и СЭС. Для открытия магазина внутри торгового центра — нет.

Шаг второй: формируем ассортимент

Наибольший клиентопоток обеспечен универсальным детским магазинам, однако далеко не все начинающие предприниматели располагают достаточными средствами для такого старта.

Оптимальное решение — формировать ассортимент в соответствии с возрастными категориями маленьких клиентов. Выгоднее всего торговать товарами для новорожденных, особенно сейчас, когда государство реализует программы, направленные на повышение рождаемости.

Чуть менее выгодна торговля товарами для детей младшего и среднего возраста.

Самая сложная ниша — товары для подростков. У этой категории покупателей уже есть свое мнение, они следят за модой и им сложнее угодить. Привлекательность этой специализации — в низкой конкуренции.

Шаг третий: вырабатываем стратегию торговли

На вопрос, выгоден ли детский магазин, большинство опытных участников рынка отвечают — не так, как магазин для взрослых. Причина — во всеобщем мнении, что детские товары должны стоить не дороже взрослых. При этом закупочные цены на товары для детей не всегда ниже, а часто и выше, чем на продукцию для взрослых (качественные материалы, более строгие технологические требования и обилие мелких операций сказываются на себестоимости). Чтобы привлечь покупателей, владельцы детских магазинов вынуждены снижать торговую наценку. В результате для подобных торговых точек нормальной считается рентабельность от 15%.

Эксперты отмечают, что динамичнее всего развивается сегмент одежды по демократичным ценам (5–40 $ за единицу), ему принадлежит 85% рынка. Элитные товары для детей составляют 5% рынка, остальная часть принадлежит товарам средней ценовой категории (до 100 $ за единицу). Таким образом, самый безопасный вариант для начинающих предпринимателей — небольшой магазин с демократичной ценовой политикой.

Где взять деньги?

Сложив арендную плату, затраты на торговое оборудование, закупку товара и оплату труда персонала, вы узнаете, сколько стоит открыть детский магазин. Снизить затраты на начальном этапе можно, сформировав узкоспециализированный ассортимент и самостоятельно встав за прилавок.

Если вы решите брать кредит, учитывайте довольно долгий период окупаемости — 2–3 года.

Подводные камни

Предприниматели, работающие в области торговли товарами для детей, вынуждены лавировать между ценовыми предпочтениями родителей и вкусами юных покупателей. В связи с этим, у большинства владельцев детских магазинов возникают сложности с формированием ассортимента и разработкой ценовой политики.

Подводим итоги

Магазин детских товаров — отличный выбор, если вам нужен стабильный бизнес со средним уровнем дохода. Удачно выбрав место и формат торговой точки, вы обеспечите себе постоянный интерес покупателей.

Похожие статьи

Как и в любой другой стране в Японии все компании обязаны платить налоги с прибыли, которую они получают в результате своей деятельности. Однако...

Высшее образование Ирландии по праву считается одним из самых качественных в Европе. Ирландский диплом – это возможность устроиться на работу...

 Яркий пример тому Олег Сухарев, заместитель генерального директора УК «Агана», заместитель генерального директора ГК «Алор», вице-президент...

В отличие от медицины, которая может быть социальной, то есть бесплатной, косметология требует определенных финансовых затрат со стороны клиента...