•  
  • Sharebar

Как открыть свой чайный магазин

17-Дек-2014
Если вы — не просто любитель чая, но и человек с жилкой предпринимателя, стоит попробовать свои силы в чаеторговле

Энциклопедическая справка: чайный магазин — специализированная торговая точка, где можно приобрести различные сорта листового или пакетированного чая. В качестве сопутствующих товаров владельцы чайных магазинов предлагают несколько сортов кофе, а также различные аксессуары для чаепития.

Шаг за шагом к стабильному росту продаж чая

Если вы — не просто любитель чая, но и человек с жилкой предпринимателя, стоит попробовать свои силы в чаеторговле. Эксперты отмечают постоянный рост потребления чая во всем мире, и Россия — не исключение. Наша статья поможет правильно рассчитать, сколько стоит открыть чайный магазин и наладить успешную торговлю.

Шаг первый: ищем помещение

Одно из преимуществ чайной торговли — нет необходимости в большой торговой площади. Чай — продукт, требующий уюта, а потому вам хватит и 30 м². Учтите, что примерно 10 из них придется «отдать» под склад. Помните о том, что чай требует особых условий хранения: помещение должно быть хорошо вентилируемым, сухим, в меру теплым. Выбирайте место в хорошем районе, рядом с хорошим потоком людей, по соседству с большими торговыми и офисными центрами.

В спальных районах целесообразно открывать небольшие чайные лавки, рассчитанные на массового потребителя — с традиционным ассортиментом и демократичными ценами. Для чайного бутика, где можно купить дорогие сорта ароматного напитка, нужно помещение в престижном районе.

Шаг второй: создаем атмосферу

Маркетологи напоминают: чай входит в число импульсивных покупок. Даже если человек не планировал приобрести чай, но ему понравилась витрина или заворожила обстановка, он сделает покупку. Вот почему надо уделить особое внимание созданию уюта в магазине. Как показывает опыт, почти 60% покупателей предпочитает возвращаться в чайные магазины, обстановка которых им понравилась.

Затраты на ремонт, оборудование, антураж и мебель могут составить значительную часть стартовых вложений — постарайтесь правильно оценить их перед тем, как открыть свой чайный магазин.

Важная «фишка» чайного магазина — уютно обставленная дегустационная зона. Достаточно будет 2–3 столиков, где посетители смогут отдохнуть и отведать чай перед тем, как сделать окончательный выбор. К чаю можно продавать небольшие кексы или печенье — это поднимет продажи и придаст очарование магазину.

Шаг третий: формируем ассортимент

Чтобы сформировать интересный покупателям ассортимент, надо включить в него как минимум 50 сортов чая нескольких марок. Обязательно наличие не только черных и зеленых чаев, но и травяных сборов. После нескольких месяцев работы, когда сформируется «костяк» постоянных покупателей, вы увидите, что спрос на некоторые чаи выше, чем на остальные. Группу лидеров составят примерно 20 сортов.

Выбор поставщиков зависит от формата магазина. Сетям выгодно налаживать прямые поставки из стран-экспортеров: Индии, Китая. Если у вас небольшая торговая точка, постарайтесь найти оптовика, который привозит товар напрямую от производителей и предлагает хорошие условия. Неплохим вариантом может стать сотрудничество с дистрибьюторами — часть товара они предоставляют под реализацию, да еще и бесплатно устанавливают в магазине фирменное торговое оборудование.

Следите за тем, чтобы все предложенные к продаже сорта чая имели соответствующие сертификаты.

Где взять деньги?

Чтобы подсчитать стартовые затраты и понять, будет ли выгоден чайный магазин, нужно сопоставить затраты на аренду, ремонт, оборудование, первые партии товара и содержание торговой точки в первые 2–3 месяца, пока она не начнет работать «в плюс». Если вы стартуете в «высокий» сезон, то уже через 6–9 месяцев начнете получать от своего магазина доход. Средний период окупаемости составляет 1 год, а это значит, что при необходимости можно воспользоваться нецелевым банковским кредитом.

Подводные камни

Основная особенность чайного бизнеса — необычная сезонность. Здесь нет явных спадов и подъемов продаж, но наблюдается сезонная смена потребительского интереса. Так, в теплое время примерно на 10–15% уменьшаются объемы продаж черного чая, но повышается спрос на зеленые сорта. Это надо непременно учитывать при формировании ассортимента. Помните, что самый «чайный» сезон длится с сентября по май — в это время продается около 80% общегодового объема.

Подводим итоги

Торговля чаем — интересное, выгодное и «уютное» занятие. Вложив немалую сумму на старте, вы станете обладателем стабильного бизнеса с хорошими перспективами для расширения.

Похожие статьи

Согласно исследованию, подготовленному IHS Global Insight, в котором отразились наблюдения по 10 городам США, только в 2010 году около $4 млрд,...

Судя по обилию цирюлен и салонов красоты в современных городах и их окрестностях, о том, как открыть свою парикмахерскую, задумывается...

Готовый бизнес в Европе дешевле всего обойдется россиянину в Германии, Болгарии, Италии, Испании и во Франции. К такому выводу пришли специалисты...

Если вы задумываетесь об открытии собственного парфюмерного магазина, сведения, изложенные в этой статье, могут оказаться полезными. Изучив опыт...