•  
  • Sharebar

Как открыть свой бутик

17-Дек-2014
Вы тяготеете к торговым точкам клубного типа и хотите стать частью торговой элиты?

Энциклопедическая справка: бутик — (от франц. boutique — ‘небольшая лавка’) —магазин, специализирующийся на продаже эксклюзивных изделий, брендовой одежды и других элитных товаров.

Вы тяготеете к торговым точкам клубного типа и хотите стать частью торговой элиты? Значит, самое время задуматься о том, как открыть свой бутик. Наша статья поможет понять, чего больше в модной торговле — выгоды или эффектности. 

Шаг за шагом к вершинам мастерства торговли дорогими товарами

Шаг первый: строим стратегию

Есть два способа открыть модный магазин — дорогой и очень дорогой. Очень дорогой — стать эксклюзивным представителем какой-то марки в своем регионе (лучше всего в России в целом, но вряд ли вы найдете стоящие «свободные марки). Плюсы — вы станете единственным в своем роде и сможете диктовать условия на рынке. Минусы — большие затраты и огромное количество рисков.

Менее затратный и рискованный путь — франчайзинг. В этом случае вам не придется прокладывать дорогу к успеху самостоятельно. Купив франшизу, вы получите полную инструкцию по развитию бизнеса — от формирования ассортимента и интерьера магазина до форм отчетности. Плюсы — фиксированные и легко просчитываемые затраты на старт, использование проверенных бизнес-технологий, сравнительно невысокие риски. Минусы —ограничение свободы действий, необходимость делиться прибылью с обладателем марки (франчайзером). Этот вариант хорош для тех, кто еще не совсем уверен в своей деловой устойчивости.

Шаг второй: формируем материальную базу

Элитарность бутика предполагает соответствующее расположение: вам нужно просторное (порядка 100–150 м²) помещение в современном здании на одной из центральных улиц или в престижном районе города. А это, сами понимаете, недешево. Кроме того, будьте готовы оплатить аренду на несколько месяцев вперед.

Что касается выбора «окружения», то здесь все просто — соседство с элитными магазинами (если они не продают ту же марку, что и вы) вам на пользу, так как обеспечивает стабильный клиентопоток. Для обустройства торговой зоны вам понадобятся: стойки и вешала, манекены, зеркала (в зал и раздевалки), полки, стеллажи, кассовый аппарат, рамка электронной защиты на выходе и другое торговое оборудование. Причем сэкономить, купив оснащение подешевле, тут не удастся — в вашем магазине все должно быть класса «люкс».

Дизайн магазина — не менее важная составляющая успеха, чем ассортимент. Помните: любой бутик продает не только элитный товар, а еще и эксклюзивную атмосферу. Специфика модного магазина — узнаваемый дизайн и часто обновляющаяся экспозиция. Чтобы добиться такого эффекта, вам сначала придется немало потратить на разработку интерьера, а затемкаждые 2 недели менять выкладку товара и оформление витрины.

Теперь об ассортименте. В отличие от торговых точек среднего уровня, где ассортимент исчисляется тысячами наименований, вам много не нужно — всего 200–300 моделей последнего сезона. Стандартная Наценка на продаваемые в бутиках товары — 300–400%.

Шаг третий: Набираем персонал

Персонал — один из «китов», на котором держится ваш бизнес. Вам нужны приветливые и тактичные продавцы, которые смогут найти индивидуальный подход к каждому покупателю, а также опытный управляющий, способный проследить за атмосферой в зале, ассортиментом и множеством других нюансов.

Где взять деньги?

Из-за ограниченного спроса и высоких рисков «бутиковой» торговлибанки не хотят кредитовать этот вид бизнеса. Вам придется обходиться собственными средствами или брать нецелевой кредит под залог. Еще один вариант — найти инвестора, который хочет укрепить имидж и поучаствовать в престижном проекте.

Выгоден ли бутик? Для многих владельцев бутиков этот бизнес — не столько способ заработка, сколько дань престижу.

Подводные камни

Главный фактор риска элитной торговли — непостоянство спроса. Вкладывая значительные средства в закупку нового товара, владелец любого бутика рискует приобрести товар, который не найдет своего покупателя. Огромное значение здесь имеет вкус и умение чувствовать тенденции моды.

Подводим итоги

Несмотря на высокие торговые наценки и неплохую рентабельность, рассчитывать на быстрое обогащение владельцам бутиков не приходится. Бутик — это не бизнес для начинающих, а скорее имиджевый проект или способ вложить деньги, заработанные на чем-то другом.

Похожие статьи

Еще раз обратите внимание: открыть бизнес в Соединенных Штатах может гражданин любой страны, находясь или не находясь на территории Америки....

Новая автономная некоммерческая организация была создана «в целях поддержки уникальных общественно значимых проектов и инициатив среднего...

Бизнес Таймс: - Виталий, для того чтобы открыть собственное дело, нужно ли получать какие-то дополнительные знания?

...

Уже в Древнем Риме люди отмечали начало Нового года тем, что украшали свои дома и дарили друг другу подарки: плоды, оклеенные позолотой, финики...