Как открыть свой бизнес: салон красоты в Турции

2 мая 2011

Женщине всегда необходимо быть красивой

Открыть свой салон красоты в Турции – неплохая идея для начала бизнеса. Однако стоит учитывать менталитет населения и определить свою нишу, и тогда основные острые углы бизнеса будут преодолены.

Женщине всегда необходимо быть красивой – поэтому салон красоты как вид бизнеса будет востребован и покажет окупаемость, а затем и прибыль. Открывать салон красоты в Турции, стоит принимать во внимание не только законодательные моменты, но и особенности менталитета в стране и специфику понятия «красота» в Турции.

Своя ниша

Исходя из мнения русских женщин в Турции, салонов красоты, где работали бы мастера, имеющие представление о русском «красиво», практически отсутствуют как вид. Категорий салонов в стране две: первая – это салоны внутри гостиничных комплексов и отелей, где услуги и обслуживание соответствуют стандартам, а перечень функций каждого из мастеров приятно удивляет. Вторая категория – это салоны красоты в густонаселенных городах типа Стамбула, качество обслуживания в них существенно ниже, но и спрос с них небольшой. Тут обстановка будет похожа на забегаловку, а процедуры – на экспресс-приведение себя в порядок.

Как открыть свой бизнес в индустрии красоты? Интересной видится идея открытия салона красоты, ориентированного именно на русских – во-первых, спрос на такой салон будет хорошим, поскольку понятие качественного маникюра у турчанок разнится с таким же понятием у русских. Во-вторых, ниша практически свободна, нужно лишь правильно позиционировать салон.

В этом поможет реклама – в местных женских журналах, в виде листовок, раздаваемых вблизи салона, яркая наружная вывеска, сообщения об акциях.

Далее, с появлением первых клиентов, начнет работать так называемое «сарафанное  радио» – поток желающих получить качественные услуги будет расти.

У салона может быть своя специфика: это могут быть маникюрные услуги (наравне с педикюром ввиду теплого климата это востребовано и требует постоянного приведения в порядок), качественный уход за волосами (SPA процедуры, стрижки горячими ножницами, щадящие укладки). В любом случае, салон, помимо выполнения работы, указанной в прайс-листе, всегда должен выполнять еще одну важную функцию, чтобы клиенты возвращались снова – релакса и отдыха во время процедур.

Документация

Для того, чтобы работать в Турции, необходима специальная рабочая виза, получить ее несложно в посольстве еще в Москве, однако это займет некоторое время.

Есть вариант менее затратный: зарегистрировать фирму на родственника/хорошего знакомого, жителя Турции. Идеальным был бы вариант, при котором один из супругов имеет гражданство Турции – для местного населения не требуется практически никаких документов.

Однако владение фирмой – это далеко не все, что касается разрешительных документов. Пожарная служба обязательно наведается в новый салон с проверкой лицензий (ее лучше сделать заблаговременно, подав запрос в пожарную службу).

Помещение

Возьмем Стамбул как город для открытия салона красоты. Деловой центр и портовый район – не самые лучшие места для открытия салона красоты, да и арендная плата там будет довольно высока. Хорошим районом для бизнеса будет азиатская часть города, где находятся в основном спальные микрорайоны.

Аренда первого этажа дома в спальном районе будет не слишком высока – от $250  в месяц в зависимости от метража. Важно, чтобы вход в салон был удобным и просматривался с максимального числа точек – угловой подъезд или расположение входа в торце дома/здания представляются оптимальными.

Изначально, для салона красоты потребуется четыре помещения: первое – рецепция и место для ожидания, комната для ухода за волосами, комната для маникюра/педикюра и комната косметологии. Усредненная санитарная норма – 14 метров на первое рабочее метров и не менее 7 метров на каждое последующее. Так как мы выбираем спальный район, спрос будет на экспресс-стрижки, укладки, окрашивание и маникюр. Остальные услуги можно будет позже предлагать клиентам сначала в рамках рекламных акций, а затем и в качестве полноценных предложений.

Оборудование

Интерьер салона крайне важен – как мы уже писали выше, клиент на выходе должен получить не только качественно выполненную услугу, но и удовольствие как от самого процесса, так и он обслуживания и обстановки.

Уровень технического оснащения салона зависит от фантазии его владельца и размера выделяемого бюджета. Стоит опираться на ранее определенную специфику салона: потребуется два комплекта парикмахерской мебели (от $2000), работают парикмахеры, как правило, на своих инструментах, поэтому такой статьи расходов модно избежать.

Мебель для маникюрного кабинета включает в себя более сложный набор предметов (от $1500 за одно рабочее место).

Сотрудники

Мнение о том, что клиент приходит «на мастера», имеет под собой логичное обоснование, поэтому отбор кадров должен проводиться тщательно. Учитывая нашу специфику «салона доя русских», нужно, чтобы мастер имел представлении о качестве соответствующих услуг в России. К примеру, в Турции практически не распространено наращивание ногтей, а вариантов маникюра всего два – французский и под красный лак. У выходцев из России фантазия более богатая, и мастер должен уметь выполнить желание клиента.

В салонах красоты принята процентная оплата работы мастера – от 30% от оплаты за услугу. Однако стоит понимать, что хорошему мастеру придется платить оклад в первое время, чтобы удержать специалиста (от $400 в месяц). Но эти затраты себя окупят.

Расходы

Итак, предварительная сумма составляет от $6450 (с учетом работы трех мастеров на окладе), без подсчета затрат на ремонт помещения. Реклама – еще плюс от $1000 в месяц, документация – от $500 (разовые затраты).

Для сравнения – открыть салон красоты в Москве стоит от $10 тыс., и это будет салон весьма низкого уровня.

В целом, представляется, что при грамотном выборе места и привлечении мастера с опытом, расходы на салон «отобьются» в течение максимум года. Позже мастеров можно будет переводить с оклада на процент при наличии постоянной клиентуры.

Важные моменты

Санитарная обработка инструментов и помещений  обязательна и должна строго отслеживаться (салоны в Турции не обращают внимания на такие «мелочи», как стерилизация инструментов). В решении вопроса «как открыть свой бизнес» важны любые нюансы – из этого позже складывает репутация, а за нее платят деньги.

Похожие статьи