•  
  • Sharebar

Как открыть свой автосервис

17-Дек-2014
По данным статистики, в 2005 году на 1 тысячу россиян приходилось 170 автомобилей.

Энциклопедическая справка: автосервис — это предприятие, специализирующееся на ремонте автомобилей. Автосервис может быть универсальным и узкоспециализированным.

По данным статистики, в 2005 году на 1 тысячу россиян приходилось 170 автомобилей. При этом, число автовладельцев увеличивается в среднем на 8% в год. Если учесть, что многие наши соотечественники ездят на подержанных автомобилях различного возраста, становится очевидно, что у авторемонтного бизнеса отличные перспективы развития.

Как человек, который любит автомобили и разбирается в тонкостях их ремонта, вы решили попытать счастья на ниве предпринимательства и задумываетесь о создании собственной автомастерской? Перед тем, как открыть свой автосервис, оцените возможные риски и изучите особенности этого бизнеса. Ответы на многие вопросы вы найдете в нашем материале.

Шаг за шагом к качественному ремонту автомобилей

Шаг первый: строим стратегию

Чтобы оценить, сколько стоит открыть автосервис, прежде всего, нужно выбрать специализацию, поскольку запустить автосервис широкого профиля — дорого и хлопотно. Как утверждает та же статистика, 90% отечественного рынка ремонта авто — это небольшие мастерские на 1–3 ремонтных бокса.

Выбор зависит не только от ваших знаний и умений, но и от объема средств, которые вы готовы вложить в бизнес и, конечно, от амбиций. Минимальный порог вхождения и небольшой срок окупаемости (несколько месяцев) — у шиномонтажа, кузовных работ и покраски. С точки зрения доходности лучшие показатели у таких трудоемких специализаций, как ремонт двигателя, инжекторов, ходовой части.

Шаг второй: выбираем место

До того, как вы завоюете репутацию и обзаведетесь постоянными клиентами, на вас будет «работать» место. Поэтому серьезно отнеситесь к его выбору. Бывалые участники рынка практически единогласно заявляют, что арендовать боксы и землю невыгодно — надо приобретать собственный участок.

Совсем небольшая автомастерская с одним ремонтным постом уместится в просторном гараже. Если вы хотите оборудовать 2 или более рабочих мест, ищите крытое помещение соответствующих размеров или земельный участок площадью примерно 3 сотки. С точки зрения маркетинга, наиболее удачное расположение — вблизи крупных трасс и транспортных развязок, при условии, что есть удобный подъезд.

Согласно существующим нормам, автосервис должен находиться на расстоянии минимум 50 метров от жилых домов и иметь централизованную канализацию.

Шаг третий: формируем юридическую и материальную базу

После того, как выбраны специализация и место, необходимо решить ряд бюрократических проблем. Во-первых, вам необходимо стать на налоговый учет как ИП или юридическое лицо. Во-вторых, нужно получить разрешения СЭС, пожарной службы, ряда других организаций, а также соседей, если таковые имеются.

Универсальных рецептов обустройства автосервиса нет: для каждого вида работ нужны соответствующее согласование, специализированное оборудование и инструменты.

Важно: для выполнения работ по ремонту авто необходим сертификат Госстандарта (есть и другие выдающие этот документ организации). Для получения сертификата необходимо представить на проверку все установленное в мастерской оборудование, а также представить документы о том, что персонал имеет соответствующую квалификацию. Каждые 3 года сертификат следует обновлять. Все диагностическое оборудование должно пройти метрологическую экспертизу в Ростесте.

Где взять деньги?

Привлечение партнеров и совладельцев — распространенная практика при открытии автосервиса, поскольку в этой сфере бизнеса достаточно легко разделить сферы занятости. Например, вы занимаетесь кузовным ремонтом и восстановлением геометрии, а партнер курирует окрасочный цех. Еще один вариант привлечения стартового капитала — Банковский кредит.

Подводные камни

Главный вопрос, с которым вы столкнетесь на первых порах, — где взять клиентов. Без имени и репутации (а в первое время у вас нет ни того, ни другого) решить вопрос привлечения клиентов поможет только реклама. Поэтому обязательно учитывайте расходы на «раскрутку», вычисляя, выгоден ли автосервис. Еще одна опасность — конкуренты. Помня о них, предлагайте своим клиентам дополнительные услуги (например, подбор недорогих комплектующих или ремонт на выезде).

Подводим итоги

При правильном подходе к делу ваш автосервис достаточно быстро превратится в источник стабильного дохода. Чтобы надолго удержаться в нише, необходимо уделять повышенное внимание качеству работы. При изменении рыночной ситуации будьте готовы к смене специализации.

Похожие статьи

Человек, который возродил знаменитое бельгийское белое пиво – Пьер Селис, и его история создания бизнеса внутри экономики Европы заслуживают...

Социальная ответственность – это, своего рода, бремя для компании, ведь те средства, которые могли бы быть направлены на развитие бизнеса, идут...

Камбоджа – страна, привлекательная как для туристов, так и для иностранных инвесторов. Но вот о трудоустройстве в этой стране задумываются лишь...

Существуют разные мнения относительно английского языка в Ирландии. Некоторые, действительно, считают, что ирландцы говорят по-английски с...