•  
  • Sharebar

Как открыть свой алкогольный магазин

17-Дек-2014
Если вы решили открыть собственный магазин алкогольных напитков, вам могут пригодиться советы этой статьи.

Энциклопедическая справка: алкогольный магазин — торговая точка, специализирующаяся на розничной продаже водки, вина, ликеров, других спиртосодержащих напитков.

Если вы решили открыть собственный магазин алкогольных напитков, вам могут пригодиться советы этой статьи. С нашей помощью вы узнаете, как открыть свой алкогольный магазин, не тратя лишних денег и времени на оформление и развитие.

Шаг за шагом к прибыльной продаже хорошего алкоголя

Шаг первый: готовим юридическую базу

Торговля спиртными напитками подлежит лицензированию. Чтобы получить лицензию, необходимо выполнить ряд строгих требований государственных и налоговых органов. Во-первых, нужно зарегистрировать юридическое лицо (ООО, ЗАО или ОАО). Во-вторых, внести в уставной капитал внушительную сумму (300 тыс. рублей для малого бизнеса и 1 млн. руб. — для остальных предприятий торговли). Лицензия выдается на 1–5 лет, ее стоимость рассчитывается отдельно для каждого конкретного случая.

Пакет необходимых для лицензирования московских магазинов документов отличается от пакета документов для Московской области. Чтобы не терять зря времени на этом этапе, лучше обратитесь к специалистам.

Шаг второй: выбираем помещение

Получение лицензии неразрывно связано с особенностями помещения — начинайте искать его одновременно с подготовкой пакета документов. Обращайте внимание на соответствие объекта требованиям не только маркетинга (большой поток людей, видное место и др.) но и лицензирующих органов. Вам нужно помещение площадью не меньше 50 «квадратов», расположенное не ближе 100 метров от медицинских, детских, учебных или спортивных учреждений.

С точки зрения маркетинга ситуация выглядит так: небольшой алкогольный ларек можно расположить в спальном районе или на рынке, а вот место супермаркета спиртных напитков — на одной из центральных улиц, в престижном районе. Заложите в стартовый бюджет статью на ремонт помещения и закупку торгового оборудования.

Шаг третий: формируем ассортимент

Наиболее востребованные спиртные напитки — водка, коньяк, пиво и виски. Именно эти позиции должны составить основу ассортимента — до 70%. Предложите покупателям несколько марок каждой категории напитков, позаботьтесь о широте ценового диапазона.

Учтите сезонность: в предпраздничные дни и во время последних звонков повышается спрос на вино, ликеры и шампанское, поэтому заранее корректируйте складские запасы.

Где взять деньги?

Невозможно однозначно ответить на вопрос, сколько стоит открыть алкогольный магазин — в каждом случае необходимо проводить индивидуальные расчеты. Большой уставной капитал, немалые затраты на лицензию, а также необходимость больших вложений в аренду и формирование товарного запаса делают торговлю спиртным одним из самых высокозатратных бизнесов. Наиболее распространенный способ привлечения стартового капитала — кредит. Благодаря высокой рентабельности, начальные вложения окупятся довольно быстро — за 6–12 месяцев.

Подводные камни

Маркетинговые исследования показали, что 80% покупателей не доверяют качеству неизвестной алкогольной продукции и предпочитают покупать определенные марки, которые заслужили доверие. Это приводит к появлению большого количества подделок и, в свою очередь, усиливает недоверие покупателей. Тщательно контролируя качество поступающей в продажу продукции, вы обеспечите своей торговой точке хорошую репутацию. Эксперты уверяют, что за спиртным покупатели предпочитают ходить в проверенные магазины, даже если цены там немного выше, чем у конкурентов.

Подводим итоги

Ответ на вопрос, выгоден ли алкогольный магазин, не вызывает сомнений — спрос на эту категорию товаров не падает даже в кризис. Занять нишу на рынке спиртных напитков — сложно и дорого. Бизнес привлекателен быстрой окупаемостью и большой доходностью.

Похожие статьи

В целом, конечно, заявления о скором упадке США не новы. Так, в начале 2010 года в PricewaterhouseCoopers заявили, что звание крупнейшей...

Развитие системы и культуры инвестирования в Европе, Америке на данный момент значительно опережает российское, именно поэтому об иностранных...

И государственные учреждения, и коммерческие организации каждый день производят огромное количество писем, самой разнообразной документации,...

Как правило, люди, оставшиеся без постоянного места работы, сталкиваются с жесткими реалиями, особенно если речь идет о предпринимательской...