•  
  • Sharebar

Как открыть свое турагентство

17-Дек-2014
Любовь к путешествиям и стремление обзавестись собственным бизнесом побудили вас задуматься об открытии турфирмы?

Энциклопедическая справка: турагентство — компания, оказывающая информационные услуги в сфере туризма. В отличие от туроператора, агентство не формирует тур. В задачу агентов входит консультирование по выбору тура, содействие в получении визы, загранпаспорта и другие сопутствующие туризму услуги. Прибыль турагентства — это процент от проданного тура.

Любовь к путешествиям и стремление обзавестись собственным бизнесом побудили вас задуматься об открытии турфирмы? Стать туроператором довольно сложно: нужен значительный опыт работы, обширные связи в туристической сфере, внушительные инвестиции. А вот о том, как открыть свое турагентство, задумывается все больше начинающих бизнесменов.

Шаг за шагом к прибыльному туристическому агентству

Шаг первый: выбираем направления и ценовую нишу

Рынок туристических услуг многогранен, и начинающий оператор не может охватить его весь. Поэтому лучше выбрать несколько направлений, занять свою нишу и совершенствовать услуги в выбранной области. Например, можно продавать пляжные туры в Египет, Турцию и Грецию или сосредоточиться на зимнем отдыхе в Болгарии, Австрии.

Также стоит заранее определиться с ценовой категорией: продавая «дешевые» туры, легче находить клиентов, зато «дорогие» поездки приносят более ощутимую прибыль.

Но для продажи дорогих туров желательно иметь или арендовать хороший офис в центре города, и стоит это недешево.

Шаг второй:выбираем туроператора

Поскольку турагент — это розничный продавец туров, важно выбрать надежного поставщика. Для стабильной работы небольшому агентству достаточно заключить договоры с 3–5 крупными операторами.

Выбирая операторов, учитывайте их позиции на рынке, опыт работы и репутацию. В среднем надежный оператор предлагает комиссию в размере 8–10% от стоимости тура. По мере роста объемов продаж операторы увеличивают Вознаграждение, доводя его до 15–18%.

Важно: в туристическом бизнесе существует понятие «высокого» и «низкого» сезона. Говорить о том, выгодно ли турагентство или нет, можно лишь по окончании полного цикла. По мнению аналитиков, агентство способно окупить себя, продав порядка 500 путевок (на популярные и недорогие направления). Рентабельность этого бизнеса оценивается примерно в 30–40%.

Шаг третий: формируем юридическую и материальную базу

С 1 июня 2007 года деятельность турагента не подлежит лицензированию. Чтобы открыть свое агентство, достаточно зарегистрировать ИП или юридическое лицо.

Выбирая офис, отдавайте предпочтение центральной части города, если город небольшой. Если город крупный, можно присмотреться и к спальным районам. Вход в помещение должен быть заметным. Постарайтесь обеспечить удобные подъезды к офису, по возможности позаботьтесь о парковке.

Для рабочих мест агентов нужны телефонные линии, выделенный интернет-канал для быстрой связи с базами данных операторов. Можно также установить специализированное ПО, облегчающее Документооборот и поиск подходящих туров.

Важно: основная деятельность турагента — продажи, поэтому следует позаботиться о презентабельности и рекламе. Уделите особое внимание интерьеру: в офисе должно «пахнуть» путешествиями.

Где взять деньги?

Вас как начинающего бизнесмена, конечно, интересует вопрос, сколько стоит открыть агентство. Ответ зависит главным образом от того, где именно вы его открываете: сколько стоит аренда помещения, ремонт и услуги связи. Оборотных средств туристическому агентству практически не требуется.

С отменой лицензирования турагентской и туроператорской деятельности эти виды бизнеса попали в категорию высокорискованных. Банки неохотно выдают кредиты под залог туристической деятельности. Вы можете использовать личные средства, постепенно вкладывая в развитие прибыль, или получить кредит под имущественный залог. Как показывает опыт, инвесторов привлечь к турагентской деятельности сложно.

Подводные камни

«Низкий» сезон — главная проблема, с которой сталкиваются начинающие агентства. Это особенность бизнеса, которую нужно учитывать при распределении прибыли. Еще один фактор риска — зависимость агентов от операторов. По закону агент не несет ответственности за невыполнение туроператором своих обязательств, однако любые разбирательства — удар по репутации турагентства.

Отсутствие необходимости получать лицензию кажется преимуществом, но на практике это не совсем так. Обманчивая простота бизнеса привлекает множество новичков, которые создают «толкотню» и сильную конкуренцию. Демпинг, который устраивают начинающие агентства, выбивают из колеи даже крупных игроков рынка.

Открывая агентство, учтите, что конкуренция практически во всех нишах очень высока.

Подводим итоги

Открыть турагентство несложно и не очень дорого. Учитывая высокую конкуренцию на рынке, следует уделять особое внимание рекламе. Защитить себя от потерь в «низкий» сезон поможет сотрудничество с несколькими надежными операторами с многосторонней специализацией.

Похожие статьи

Вы тяготеете к торговым точкам клубного типа и хотите стать частью торговой элиты? Значит, самое время задуматься о том, как открыть свой бутик...

Если вы решили открыть собственный магазин алкогольных напитков, вам могут пригодиться советы этой статьи. С нашей помощью вы узнаете, как...

Современному обществу без детских садов никуда — пока родители заняты карьерой, воспитанием их чад занимаются воспитатели. При этом большинство...

3 ноября 1900 года в маленьком баварском городке Герцогенаурах рождается Адольф Дасслер. Страстью Ади был футбол, который только набирал...