•  
  • Sharebar

Как открыть свое рекламное агентство

17-Дек-2014
Рекламное агентство «производит» интеллектуальный продукт: фирменный стиль, PR- и BTL-стратегию, брендинг и многое другое.

Энциклопедическая справка: рекламное агентство — компания, специализирующаяся на разработке маркетинговых стратегий и рекламных средств. Многие рекламные агентства предлагают услуги полного цикла: от идеи до размещения рекламы.

Шаг первый:разрабатываем стратегию

Рекламное агентство «производит» интеллектуальный продукт: фирменный стиль, PR- и BTL-стратегию, брендинг и многое другое. Особенность этой деятельности в том, что продукцию нельзя потрогать. Часто даже невозможно сразу определить эффективность рекламы. Здесь, как в любой сфере услуг, важно угодить клиенту. А для этого нужна четкая стратегия.

Перед тем как открыть свое рекламное агентство, проанализируйте рынок. Ответьте на следующие вопросы:

Сколько подобных компаний уже работает в вашем регионе? Сколько из них процветает?

Какие услуги предлагают ваши потенциальные конкуренты?

Что нового и полезного можете предложить заказчикам вы?

Есть ли у вас связи, которые помогут получить заказы на начальном этапе?

Не обладая достаточным опытом, предоставить сразу услугу полного цикла будет сложно. Специалисты советуют начать с малого — разработки фирменного стиля или создания билбордов, постепенно расширяя Комплекс услуг. Отлично, если удастся занять свободную нишу, например первым в регионе начать размещать рекламу на транспорте.

Шаг второй:формируем материальную базу

Точные сведения о том, сколько стоит открыть рекламное агентство, получить сложно. Однако с уверенностью можно сказать, что больших капиталовложений не требуется. Небольшое рекламное агентство может функционировать даже без офиса (сотрудники могут выезжать к клиентам сами, а не принимать их у себя) при условии, что есть соответствующее компьютерное оборудование и телефонная связь.

Однако если вы заинтересованы в формировании собственного имиджа, об офисном помещении стоит позаботиться. Достаточно небольшого, но аккуратного помещения. Благоприятное впечатление на посетителей произведут креативные идеи в интерьере. Помимо стандартного офисного оборудования понадобится мощный, оптимизированный под графику компьютер, цветной принтер, сканер.

Шаг третий:формируем команду

Начинающему рекламному агентству не нужен большой штат. В зависимости от выбранной специализации вам понадобятся следующие специалисты: менеджер по продажам (на первых порах эту работу выполняет, как правило, руководитель), дизайнер, креативщик (генератор идей).

Важно. Работая на одну компанию, креативщик может утратить азарт, выдохнуться. Вывод: имейте запасной вариант, не бойтесь обращаться к фрилансерам.

Где взять деньги?

Большинство рекламных агентств открыто на собственные средства основателей. При условии успешного старта вложения окупаются за 3–6 месяцев. По мере развития бизнеса прибыль вкладывается в расширение, что позволяет выйти на рынок с минимальными вложениями и избежать кредитов.

Подводные камни

Несмотря на простоту и сравнительную дешевизну входа в сегмент, рекламный бизнес — достаточно рискованное предприятие. На рынке удерживается примерно 20% открывшихся агентств. Главный фактор риска — высокая конкуренция и сложность привлечения клиентов. Даже реклама своего агентства — не гарантия успеха. Опытные рекламщики уверяют, что почти 70% заказов в первое время после открытия они получали только благодаря связям.

Для успешного развития рекламному бизнесу нужны не только высокий уровень услуг и обилие креативных идей, но и отлично организованные прямые продажи.

Подводим итоги

Открыть рекламное агентство достаточно просто и сравнительно недорого. Выгодно ли рекламное агентство? С каждым годом производители товаров и услуг вкладывают в рекламу всё больше средств. Поэтому да, выгодно. Но только если вы сумеете выжить в условиях жесткой (и часто агрессивной) конкуренции.

Похожие статьи

Несмотря на то, что китайское образование только недавно стало доступным для иностранцев, на самом деле первые программы МВА появились там еще в...

Одна из главных причин юридического переезд в Китай – это львиные темпы экономики этой страны. В мире об этом знают: объем прямых иностранных...

Свободных ниш для бизнеса в стране осталось очень мало. Плюс к этому, большой уровень затрат, незнание финского законодательства, и конечно,...

Прежде чем выбрать название для своей фирмы, подумайте о людях и компаниях, которые будут покупать ваш продукт или пользоваться услугами. Ведь...