•  
  • Sharebar

Как открыть свое радио

17-Дек-2014
Причин, побуждающих заняться радиовещанием, много.

Энциклопедическая справка: радио (от лат. radio— ‘излучаю’) — вид беспроводной связи, основанный на переносе информации свободно распространяемыми в пространстве (эфире) радиоволнами. Предприятие СМИ, использующее эфир для вещания, — радиостанция.

Причин, побуждающих заняться радиовещанием, много. Это может быть персональное стремление во всеуслышание заявить о своих музыкальных вкусах, политических взглядах и жизненных принципах или корпоративная потребность в дополнительном источнике массовой информации. Предлагаем узнать больше о том, как открыть свое радио, вернее, радиостанцию.

Шаг за шагом к покорению эфира

Шаг первый:выбираем стратегию

По мнению экспертов рынка, стратегий всего две. Выбор зависит от имеющихся в распоряжении средств, сил и амбиций.

Вариант первый, амбициозный. Вы хотите все делать самостоятельно, следить за каждым этапом становления радиостанции, контролировать формат вещания и быть полноправным хозяином? В этом случае все этапы — от регистрации СМИ до закупки и наладки оборудования — надо брать под свой контроль. Для этого нужны немалые знания и энтузиазм.

Вариант второй, упрощенный. Вы хотите иметь собственную радиостанцию и получать выгоду от ее работы (прибыль или рекламную эффективность)? Эта стратегия предполагает наём профессионалов и оплату их услуг.

Шаг второй: формируем юридическую базу

Российское законодательство допускает регистрацию СМИ индивидуальными предпринимателями, однако законодательной базы, которая регулирует деятельность учредителей с такой формой собственности, пока нет, поэтому специалисты считают регистрацию ООО более надежным вариантом. В уставе компании необходимо прописать соответствующие виды деятельности:

— телерадиовещание, трансляция дополнительной информации;

— создание теле-, радио- и дополнительных программ;

— политическая и коммерческая реклама;

— деятельность в области связи и радиовещания.

Устав должен также содержать пункт о возможности эксплуатации и приобретении в собственность телерадиовещательных средств, оборудования, студийных помещений, комплексов и линий связи.

На следующем этапе следует зарегистрировать средство массовой информации, дать радиостанции имя. Подбирая название, старайтесь, чтобы оно было благозвучным и гармонично выглядело в графическом виде.

В пакет документов для регистрации СМИ входят:

— заявление учредителей, в котором помимо прочего указана тематика вещания (образовательная, публицистическая, развлекательная, музыкальная, детская, рекламная, если процент рекламы составит более 20% объема вещания, и др.);

— документ об оплате госпошлины (размер зависит от ареала вещания);

— учредительные документы юридического лица;

— подтверждение права на товарный знак, если таковое есть.

Официальный срок рассмотрения заявления — 30 дней.

Далее необходимо получить частоту и лицензию на ее использование. Для этого сначала необходимо подать соответствующий пакет документов в ФГУП «Главный радиочастотный центр» и получить заключение экспертизы, с которым можно обращаться в лицензирующие органы (Росохранкультура, Россвязьнадзор). Кроме того, необходимо получить разрешение на использование радиочастоты в Россвязи и разрешение на эксплуатацию объекта связи.

Шаг третий:формируем материальную базу

Для нормального функционирования радиостанции необходимы как минимум две соответственно оборудованные студии: записывающая и эфирная. Во сколько это обойдется? Определенного ответа на вопрос, сколько стоит открыть свое радио, нет. Чем более развита конкуренция в регионе, тем больше придется вложиться в технику. В любом случае не лишне помнить, что экономия на качестве может привести к финансовой нестабильности в будущем.

Кроме того, вам понадобятся мачта, фидер, антенна и радиопередатчик. Их можно приобрести, но лучше арендовать у связистов. Для качественной связи радиопередатчику надо создать условия — обеспечить тепло, чистоту и надзор специалистов.

Где взять деньги?

Крупные компании, как правило, финансируют открытие радиостанций из корпоративных средств. Частным предпринимателям нужен внушительный стартовый капитал, который можно взять в кредит либо сформировать из средств инвесторов. Возможны два пути привлечения инвестиций: в бизнес-проект, зарабатывающий на рекламе, или в медиаресурс, оказывающий информационную поддержку инвестору.

Подводим итоги

Открытие собственной радиостанции — процесс долгий, хлопотный и дорогой. В ряде случаев выгоднее обращаться к специалистам. В силу значительных первоначальных вложений, определить, выгодно ли радио, вы сможете только спустя значительное время.

Похожие статьи

Законодательство о товарных знаках и промышленных образцах

В Японии существует правовая охрана знаков и логотипов,...

Существует статистика, которая анализирует, сколько часов в среднем тратят на подсчет и оплату налогов в разных странах. В Китайской народной...

Современные производители предлагают широкий выбор посуды разного размера, формы, цвета и предназначения. Спрос на эту категорию товаров кажется...

Исследования  Relationship Management (BRM) указывают, что одним из важнейших аспектов сохранения репутации кредитного учреждения является...