•  
  • Sharebar

Как открыть свое кадровое агентство

17-Дек-2014
Предлагаем несколько полезных советов.

Энциклопедическая справка: кадровое агентство — компания, специализирующаяся на подборе кадров для работодателей. Прибыль может состоять из оплаты, которую вносят соискатели вакансий, или вознаграждений, выплачиваемых работодателями (рекрутинговые агентства).

С одной стороны, уровень безработицы в современном обществе остается пугающе высоким, а с другой — предприятия и организации испытывают постоянный Дефицит в квалифицированном персонале. Анализ этой ситуации наталкивает на мысль о создании собственного кадрового агентства? Предлагаем несколько полезных советов.

Шаг за шагом к устранению кадрового дефицита

Шаг первый:выбираем стратегию

Основных стратегий две. Перед тем как открыть свое кадровое агентство, определите для себя, на кого вы хотите быть ориентированы — работников или работодателей. В первом случае основными клиентами агентства станут заинтересованные в трудоустройстве специалисты, которым вы за определенную плату подберете подходящие вакансии или предоставите доступ к базе данных. Самый простой и малобюджетный вариант, отличный старт для новичков. 

Второй вариант предполагает поиск кадров по заказу работодателей. Работать в этой области сложнее, но опытные «кадровики» считают именно эту стратегию наиболее перспективной. Своеобразная элита рекрутинга — так называемый хэдхантинг (охота за головами), когда в задачу агента входит не только поиск кандидатуры на должность, но и переманивание конкретного специалиста из компании-конкурента. Деятельность прибыльная, но достаточно сложная.

Разумеется, вы можете предлагать комбинированную услугу.

Шаг второй:формируем материальную базу

Опытные владельцы кадровых агентств советуют зарегистрировать юридическое лицо. Чтобы примерно представить, сколько стоит открыть кадровое агентство, оцените предстоящие затраты.

Вам нужен офис — небольшое (для начала достаточно 20–30 кв. метров) помещение, лучше в деловом районе города. Ремонт не обязательно должен быть дорогим, но непременно качественным. Уделите внимание интерьеру — постарайтесь создать оптимистичную деловую атмосферу. Выбирайте качественную мебель — это в конечном итоге выгоднее, так как она долго прослужит.

Понадобится офисная техника: компьютеры, телефоны, факс, принтер. Закажите эффектную вывеску.

Шаг третий:заявляем о себе

Конкуренция в нише трудоустройства достаточно высокая, поэтому позаботьтесь о рекламе. Продумайте звучное название, закажите разработку логотипа и визитных карточек. Чтобы привлечь первых клиентов и получить рекомендации, сделайте скидки и выгодные предложения.

Необходим проработанный дресс-код для персонала: солидные клиенты (особенно если это представители крупных компаний) склонны доверять специалистам, придерживающимся делового стиля в одежде.  

Где взять деньги?

Открытие кадрового бизнеса не требует больших инвестиций. Скорее всего, вы сможете обойтись собственными средствами или воспользоваться краткосрочными кредитами без залога и с минимальными процентами. В зависимости от первоначальных вложений и темпов развития ваш бизнес может окупиться за 1–3 года.

Подводные камни

Главную опасность для начинающего кадрового агентства представляет высокая конкуренция. Привлечение клиентов требует значительных усилий, цена ошибки — испорченная репутация и утрата позиций в нише. Еще одна сложность — отсутствие специалистов по работе с кадрами. Вузы не готовят таких специалистов, а чтобы «вырастить» своего работника, потребуется от нескольких месяцев до полутора лет. Кроме того, есть риск, что, накопив опыт, такой специалист отправится в «самостоятельное плавание». Чтобы избежать кадровой текучки, не упускайте из вида мотивацию работников.

Подводим итоги

Открыть кадровое агентство несложно, много времени на решение организационных вопросов не требуется. На вопрос, выгодно ли кадровое агентство, вы сможете ответить лишь после того, как сформируете собственную клиентскую базу. Рекрутинг — это тот вид бизнеса, где «волка ноги кормят». А еще здесь особенно важно сначала поработать на свою репутацию, чтобы потом она работала на вас.

Похожие статьи

Прекрасно развитая финансовая инфраструктура, привлекательный инвестиционный климат, льготная налоговая политика для малого бизнеса – далеко не...

«Если у вас много денег, то, конечно, никаких проблем не будет. Обращаетесь в любое агентство недвижимости в том городе, куда вы едете, и...

Как и в любой другой стране в Японии все компании обязаны платить налоги с прибыли, которую они получают в результате своей деятельности. Однако...

Как правило, люди, оставшиеся без постоянного места работы, сталкиваются с жесткими реалиями, особенно если речь идет о предпринимательской...