•  
  • Sharebar

Как открыть свое ателье

17-Дек-2014
О том, как открыть свое ателье, задумываются чаще всего люди, обладающие знаниями или прикладными навыками в пошиве одежды, обуви, сумок и т.д.

Энциклопедическая справка: ателье — студия художника или мастерская, специализирующаяся на бытовом обслуживании. В современном толковании, как правило, мастерская по изготовлению или ремонту одежды, обуви, различных предметов обихода.

О том, как открыть свое ателье, задумываются чаще всего люди, обладающие знаниями или прикладными навыками в пошиве одежды, обуви, сумок и т.д. Если вы один из них, постараемся помочь вам несколькими советами.

Шаг за шагом к прибыли и качественному обслуживанию

Шаг первый:выбираем специализацию

Выбор сферы деятельности, как правило, не вызывает сложностей и определяется навыками, которыми вы владеете. Однако все не так очевидно. Например, вы знакомы со швейным делом. Определите, чем конкретно станете заниматься — индивидуальным пошивом или ремонтом. На решение влияет размер стартового капитала: в ателье по пошиву надо будет вложить больше средств, чем в ремонтную мастерскую. На этом этапе стоит также сформировать и будущую ценовую политику — будете ли вы выполнять эксклюзивные дорогостоящие заказы или станете предоставлять массовую недорогую услугу.

Выработав стратегию и проведя собственное исследование рынка в выбранном вами районе, вы сможете предварительно оценить, выгодно ли ателье, есть ли у него будущее, или стоит внести изменения в первоначальный план.

Шаг второй:готовим юридическую и материальную базу

Если вы решили начать с небольшого ателье, сложных приготовлений не потребуется. Вам даже не нужно регистрировать фирму, достаточно стать ИП.

Выбор помещения — важный этап открытия ателье. Люди с опытом считают, что помещение — это половина успеха ателье, а потому советуют не спешить с покупкой или заключением договора аренды. Рассмотрите как можно больше вариантов и выберите лучший, а не самый дешевый. Не обязательно большое помещение, но непременно с хорошей вентиляцией, шумо- и теплоизоляцией.

Огромное значение имеет расположение. Наиболее удачные варианты: в крупном торговом центре (особенно если вы планируете заниматься ремонтом одежды), в спальном районе с развитой инфраструктурой, вблизи крупных организаций и предприятий с большим штатом (в этом случае придется организовать работу так, чтобы люди успевали заходить к вам после работы).

Оборудование — самая затратная статья. Если бюджет ограничен, приобретите 2–3 машинки: плоскошовную прямострочную, подшивочную, оверлок. Не лишней будет и машинка для работы с трикотажем. Нужны в ателье утюг, гладильная доска и раскройный стол. Самый экономичный вариант — купить оборудование б/у, при правильной эксплуатации и хорошем обслуживании такая техника прослужит вам долго. Также понадобится мебель: столы и стулья, главное требование к которым — специализированная эргономика.

Важно:рабочие места должны быть хорошо освещены. Если в помещении недостаточно источников света, понадобится соответствующий ремонт. Если нужно, договоритесь об этом заранее с арендодателем. Позаботьтесь о косметическом ремонте и отоплении: в ателье должно быть удобно и работникам, и посетителям.

Шаг третий: подбираем персонал

Персонал — это вторая половина успеха вашего ателье, руки и лицо вашего бизнеса. Если вы не планируете работать в своем ателье самостоятельно, внимательно отнеситесь к выбору работников. Важны профессиональные навыки, ответственность и приветливость.

Где взять деньги?

Если сравнивать со многими другими видами бизнеса, для ателье нужен сравнительно небольшой стартовый капитал. Несмотря на то, что точно определить, сколько стоит открыть ателье, невозможно, сделать предварительные расчеты вы можете и сами, оценив основные статьи расходов.

Делясь опытом, многие владельцы успешных ателье говорят, что, даже если собственных средств недостаточно, можно взять краткосрочный кредит или занять (если есть у кого). Примерный срок окупаемости небольшого ателье — 3–6 месяцев.

Подводные камни

Бытовые услуги востребованы населением, но к вам обратятся, только если о вас знают и у вас хорошая репутация. Отсутствие рекламы может стать серьезным препятствием на пути к успеху. Следует также учитывать влияние человеческого фактора на ваш бизнес, ведь он связан с постоянным взаимодействием с людьми, у которых разные вкусы и характеры.

Подводим итоги

При желании открыть и наладить работу ателье можно быстро и сравнительно недорого. Больше всего времени уходит на подготовку, обдумывание и расчеты. Обязательно выбрать хорошее помещение и нанять высококлассный персонал. Важный фактор успеха — реклама.

Похожие статьи

Наверное, самый большой минус учебы в Австралии – удаленность этой страны от России и от Европы. Студенты, которые учатся в Австралии, не могут...

Конечно, у нас в стране вряд ли кто захочет приобрести свинку за $1000, разве что средний класс Москвы и Санкт-Петербурга. А вот жители Европы...

Есть один эпизод из фильма Луи Маля «Ужин с Андре» 1981 года, в котором два друга обсуждают, что Нью-Йорк перестал быть местом для живых людей,...

Прежде чем начинать изучение восточного языка, вы должны хорошо понимать, что вы собираетесь делать: все восточные языки на порядок сложнее...