•  
  • Sharebar

Как открыть стоматологический кабинет

17-Дек-2014
В большинстве стран мира услуги стоматологов востребованы и высоко ценятся.

Энциклопедическая справка: стоматологический кабинет — небольшое медицинское учреждение, специализирующееся на лечении и профилактике заболеваний зубов, десен, полости рта, протезировании, предоставлении других услуг в области стоматологии. Формат стоматологического кабинета предполагает обустройство 2–5 рабочих мест врачей.

В большинстве стран мира услуги стоматологов востребованы и высоко ценятся. Стремясь к финансовой независимости, все больше врачей-стоматологов решаются на открытие частного кабинета. Наша статья поможет понять, как лучше начинать работу в этой области и сколько стоит открыть стоматологический кабинет.

Шаг за шагом к развитию собственного «зубастого» бизнеса

Шаг первый: готовим юридическую базу

Опытные участники рынка едины во мнении: самое сложное, что вам предстоит сделать перед тем, как открыть свой стоматологический кабинет — это получить лицензию. Для этого надо найти специалистов с соответствующим образованием и квалификацией, обустроить помещение в строгом соответствии с требованиями СЭС, пожнадзора, других контролирующих органов, а также приобрести и установить сертифицированное оборудование.

Решение о выдаче лицензии соответствующий орган принимает в течение 45 рабочих дней, но на подготовку материальной базы и сбор документов вам потребуется гораздо больше времени. Если вы планируете открывать многопрофильный кабинет, учтите, что все виды деятельности необходимо лицензировать отдельно.

Шаг второй: формируем материальную базу

Чтобы обустроить отвечающий всем нормам и требованиям стоматологический кабинет, понадобится помещение площадью  от 50 м² (в зависимости от количества кресел). Помимо рабочих зон нужен холл, где пациенты могут подождать начала приема, санузел, комната персонала, стерилизационная и, если необходимо, отдельный рентгенкабинет.

В стандартный список мебели и оборудования входят: многофункциональная бормашина, автоклав, стоматологические кресла, инструменты, стеллажи, компрессор с помпой, мебель для приемной и зоны ожидания. Кроме того, необходимо запастись расходными материалами.

Шаг третий: закладываем фундамент безукоризненной репутации

Аналитики уверяют: неважно, где находится стоматологический кабинет, главное, чтобы в нем работали хорошие специалисты. Действительно, к врачу с безупречной репутацией пациенты поедут как угодно и куда угодно. Вот почему основная задача хозяина стоматологического кабинета — создать себе репутацию и удерживать ее на должной высоте. Помните, что основная ваша реклама — отзывы и рекомендации довольных клиентов.

Где взять деньги?

Зная средние расценки на услуги стоматологов, мало кто задается вопросом, выгоден ли стоматологический кабинет. Практика же показывает, что рентабельность частного кабинета не так высока, как может показаться со стороны — 30%. Объяснение столь скромного показателя — высокие цены на хорошее оборудование и материалы. На старте в развитие этого бизнеса надо вложить немалые деньги.

Те, кому не хватает имеющихся запасов, обращаются за кредитами, благо окупаются частные кабинеты достаточно быстро. Примерно полгода требуется, чтобы выйти на рентабельную загрузку (от 80%) и в течение последующих шести месяцев вложения окупаются полностью.

Еще один вариант привлечение средств — открытие кабинета в долевом участии несколькими специалистами. Например, выгодным может оказаться Партнерство зубного терапевта с протезистом или гигиенистом, которые открывают кабинет на двоих.

Подводные камни

Опытные участники рынка отмечают несколько сложностей ведения стоматологического бизнеса. Первая — наработка клиентской базы. Сразу после открытия многие кабинеты бывают загружены меньше, чем наполовину. Без хорошего маркетинга ситуация не улучшится. Отсутствие постоянного клиентского потока — главная причина того, что многие стоматологические кабинеты закрываются в течение первого года работы.

Нельзя сбрасывать со счетов и высокую конкуренцию. Чтобы удержать клиентов, необходимо тщательно оберегать репутацию.

Подводим итоги

Частная стоматологическая практика — перспективный и стабильный бизнес. К числу недостатков можно отнести достаточно высокий порог вхождения и сложности юридического характера. Говоря о достоинствах, надо упомянуть быструю окупаемость, неизменно высокий спрос на услуги стоматологов, а также хорошие перспективы развития бизнеса.

Похожие статьи

Если вы решили открыть собственный магазин алкогольных напитков, вам могут пригодиться советы этой статьи. С нашей помощью вы узнаете, как...

Чаще всего собственный бизнес в Камбодже открывают те иностранцы, которые переехали в эту страну на постоянное жительство и пытаются создать...

Канцелярские принадлежности можно смело отнести к товарам первой необходимости для деловой деятельности и системы образования. В любой компании...

Автомобиль спонсирует сам бизнесмен Прохоров, а разрабатываем совместное предприятие  «Группы ОНЭКСИМ» и завода «Яровит-Моторс» в Санкт-...