•  
  • Sharebar

Как открыть рыболовный магазин

17-Дек-2014
Для увлеченных людей рыбалка — это не просто хобби, а образ жизни.

Энциклопедическая справка: рыболовный магазин — специализированное предприятие торговли, где можно приобрести все необходимое для рыбалки: снасти, расходные материалы, наживку, прикормку, а также сопутствующие товары и литературу.

Для увлеченных людей рыбалка — это не просто хобби, а образ жизни. На снасти, походное оборудование и всевозможные рыбацкие «штучки» энтузиасты тратят не меньше, чем на товары повседневной необходимости. Социологи отмечают ежегодное увеличение числа любителей рыбалки. Если говорить языком бизнеса — рост рынка рыболовных принадлежностей составляет примерно 30% в год. При этом эксперты отмечают, что отечественный рыболовный рынок находится в стадии развития и не заполнен даже наполовину. Следовательно, самое время подумать о том, как открыть свой рыболовный магазин.

Шаг за шагом к поимке удачи на удочку

Шаг первый: выбираем формат и готовим материальную базу

Весь рыболовный рынок условно можно разделить на 3 категории:

— небольшие магазины с обширным ассортиментом и демократичными ценами;

— профильные магазины, предлагающие продукцию известных марок;

— элитные рыболовные центры, объединяющие несколько фирменных магазинов.

С чего начать? Товары для рыбалки не входят в число предметов первой необходимости — в магазин для рыболовов люди идут только, если удовлетворены их основные потребности. Поэтому торговлю рыболовными товарами относят к видам деятельности с высокой степенью риска. В связи с этим специалисты советуют начинать с открытия небольшой торговой точки, ориентированной на обслуживание начинающих рыболовов и клиентов со средним достатком.

Оптимальное место для такого магазина — небольшой павильон в крупном торговом центре или на рынке. Можно также позиционировать себя как отдел при магазине спортивных товаров. На первых порах аренда предпочтительнее приобретения недвижимости, поскольку при необходимости вы легко сможете поменять местоположение своего магазина.

Шаг второй: формируем ассортимент

Основная доля продаж (порядка 60%) принадлежит рыболовным снастям — спиннингам, катушкам, удочкам. Почти треть денежного оборота приходится на расходники — поплавки, лески, шнурки, наживки. Причем расходники — это самый ходовой товар, занять первую строчку в обороте им не позволяет лишь малая цена. Следовательно, вам нужно позаботиться о том, чтобы на складе всегда был запас расходных материалов и аксессуаров.

Не забудьте и о сопутствующих товарах — термосы, накидки, складные стулья, лодки, профильная литература и прочее. Этой категории принадлежит 10% товарооборота.

Шаг третий: ищем поставщиков

Рыболовные снасти, аксессуары и большинство сопутствующих товаров придется импортировать или приобретать у представителей в России. В числе общепризнанных такие марки, как Shimano, Daiwa (Япония), Balzer (Германия), Shakespeare, ST.Croix (США), Abu Garsia (Швеция). Российские производители «отличились» только в области зимних снастей — их тоже стоит включить в ассортимент. Для небольших торговых точек оптимальное решение — сотрудничество с региональными представительствами и дистрибьюторами.

А вот что касается расходников, тут стоит поискать поставщиков среди отечественных умельцев — и закупочные цены порадуют, и транспортные расходы можно значительно сократить.

Уделите внимание поставщикам наживки. Здесь тоже лучше остановить выбор на тех, кто ближе, поскольку наживка — товар скоропортящийся.

Где взять деньги?

У каждого предпринимателя свой ответ на вопрос, сколько стоит открыть рыболовный магазин. Конечная сумма зависит от стоимости аренды помещения, затрат на торговое оборудование и закупку товара. Но все участники рынка едины во мнении — затевать такое предприятие нужно на свои деньги, с кредитами лучше не связываться. Если собственных накоплений не хватает, а открыть магазин очень хочется, попробуйте найти единомышленников-партнеров. Иногда инвесторами готовы выступить заинтересованные в расширении владельцы магазинов спорттоваров.

Подводные камни

Главный фактор риска в торговле рыболовными принадлежностями — зависимость от общего экономического состояния общества. Все игроки рынка отмечают резкое снижение объемов продаж в период кризисов и спадов. Кроме того, следует учитывать определенную цикличность действий покупателей — большинство обновляет снаряжение раз в 1–2 года. Это значит, что вам придется постоянно рекламировать свою торговую точку, чтобы обеспечить регулярный приток новых покупателей, а первые 2 года будут самыми непростыми.

Подводим итоги

Продажа рыболовного снаряжения — интересное и выгодное занятие. Порог вхождения на рынок расценивается экспертами как средний, степень риска — выше среднего. Насколько окажется выгоден рыболовный магазин, зависит от того, как вы организуете работу — наладите связи с поставщиками, найдете выгодное предложение аренды, обеспечите хорошую рекламу.

Похожие статьи

Реклама на телевидении, радио, в печати – все это работает и стоит некоторых сумм денег на изготовление и ротацию. Западные специалисты, опираясь...

Золото является традиционным активом-убежищем и одним из главных инструментов хеджирования в период экономической и политической...

Задумываетесь о том, как открыть свое издательство и наладить выпуск газет, журналов или книг? Информация из этой статьи может оказаться...

Нет сомнений, что многие предприниматели из самых разных стран хотели бы иметь собственный бизнес в Монако. Главная причина этого – налоговое...