•  
  • Sharebar

Как открыть магазин сотовых телефонов

17-Дек-2014
Мобильные телефоны стали неизменными спутниками современного человека.

Энциклопедическая справка: магазин сотовых телефонов — предприятие торговли, ассортимент которого составляют мобильные телефоны, аксессуары и карточки для пополнения счета.

Мобильные телефоны стали неизменными спутниками современного человека. Перестав быть только практичным средством связи, они превратились в элемент стиля, статусный атрибут. Сотовые телефоны часто покупают не потому, что в них есть необходимость, а в подарок или чтобы подчеркнуть свой статус. Эксперты уверяют, что у торговли мобильными телефонами большое будущее. Но… не в крупных городах, где рынок поделен между крупными сетевыми компаниями. Вот почему региональным предпринимателям стоит задуматься о том, как открыть свой магазин сотовых телефонов уже сейчас, пока московские дилеры только начинают осваивать периферию.

Шаг за шагом к созданию собственной сети магазинов сотовых телефонов

Шаг первый: готовим материальную базу

В силу компактности товара для магазина сотовых телефонов не нужно большое помещение — на 20 м² вы разместите стеллажи, презентационные витрины, стойки с аксессуарами и рабочее место продавца-консультанта. Торговля мобильными устройствами — один из немногих видов бизнеса, в котором не нужно бояться соседства конкурентов. Люди предпочитают покупать сотовые телефоны, исследовав как можно больше предложений. Чем ближе к вам конкуренты, тем проще покупателям будет вернуться, если они поймут, что именно у вас есть то, что им нужно.

Оптимальное местоположение — крупный торговый центр, небольшой ларек на крытом промтоварном рынке, стильный магазинчик в деловом центре города. Если главный вопрос для вас — сколько стоит открыть магазин сотовых телефонов, попробуйте сэкономить на аренде, выбрав уютное помещение в густонаселенном спальном районе.

Шаг второй: формируем ассортимент

Формируя ассортимент, отдавайте предпочтение «раскрученным» маркам — это поможет сэкономить на рекламе, ведь производители сами активно рекламируют свой товар. Учтите потребности покупателей разных возрастных категорий, с различным социальным статусом и финансовым положением. В продаже должны быть и недорогие модели, и новинки класса «люкс».

Не ограничивайтесь только сотовыми телефонами — включите в ассортимент нетбуки, iPod’ы, другие мобильные устройства и гаджеты, а также чехлы, сумки, ремешки, брелоки, сменные панели и прочие аксессуары. Помните, что покупатели предпочитают покупать мобильный телефон, которым сразу можно пользоваться. Заключите договор с операторами мобильной связи, чтобы продавать сим-карты и выполнять подключение к сотовой сети.

Шаг третий: подбираем команду

Эксперты выяснили, что люди охотнее покупают сотовые телефоны у мужчин, чем у женщин, поскольку больше доверяют их советам и консультациям. Учтите это, набирая в штат продавцов. С продажами в небольшом ларьке справится 1 продавец, но если речь идет о полноценном магазине с витринами и торговым залом, необходимо 2–3 продавца-консультанта, которые могут одновременно выполнять функции кассира. Также потребуется 2 охранника на посменную работу и бухгалтер на полставки.

Где взять деньги?

Стартовые вложения предстоит распределить между арендой, покупкой первой партии товара, приобретением оборудования, оформление магазина и 2–3-месячный фонд заработной платы. Учтите также затраты на рекламу — она обязательна не только на этапе старта, но и во время дальнейшей работы.

В силу повышенного спроса на мобильные телефоны вы сможете окупить начальные вложения меньше, чем за год.

Подводные камни

Кражи — главный «бич» всех магазинов сотовой связи. Не наладив систему охраны, можете даже не считать, будет ли выгоден магазин сотовых телефонов, поскольку значительную часть вашей прибыли унесут в карманах воры. Установите камеры наблюдения, наймите охранника. Случаи воровства персоналом в магазинах связи встречаются чаще, чем во многих других сферах: не пускайте дело на самотек. Следите также за тем, чтобы на витринах не появлялись «лишние» товары, и ваши сотрудники не продавали собственные карточки для пополнения счета и другие мелочи.

Подводим итоги

Выйти на столичный рынок мобильных устройств крайне сложно, а вот в регионах у начинающих предпринимателей есть все шансы. Для начала работы нужно сформировать ассортимент из наиболее рекламируемых и ходовых моделей. Обязательно обеспечьте магазину охрану и надежную систему учета.

Похожие статьи

Если вы хотите открыть овощной магазин или небольшой «зеленый» ларек, сведения из этой статьи могут оказаться полезными. Вы узнаете, как сделать...

Пусть это будут ГЛОНАСС, Сколково и Сочи-2014. В конечном счете, это позволит репозиционировать страну на мировой экономической арене и даст...

Если вы задумываетесь об открытии собственного парфюмерного магазина, сведения, изложенные в этой статье, могут оказаться полезными. Изучив опыт...

В стране нет государственной программы бизнес иммиграции, нет базовых требований о размерах инвестиций и прочего. Это дает преимущества и...