•  
  • Sharebar

Как организовать свой бизнес

03-Янв-2011
Первое, что обязательно надо сделать перед встречей, - это собрать всю информацию о тех с кем вы собираетесь встречаться.

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Особое значение оно имеет для людей, занятых бизнесом. Как правильно принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество?

Первое, что обязательно надо сделать перед встречей, - это собрать всю информацию о тех с кем вы собираетесь встречаться. Сейчас с этим легко поможет справиться Интернет. Вы будете знать, что можно предложить человеку, чего от него ждать.

Второе правило. Я всегда предлагаю выбрать человеку место, которое ему будет удобно. Я никогда не говорю: «Давай, приезжай ко мне». Я спрашиваю: «Где вам нравится, где бы вы хотели, где удобно?» И это производит хорошее впечатление.

Приходите всегда вовремя. Это показывает ваше уважение к человеку. Те, кто опаздывают, сразу же оказываются в дурацком положении, начинают оправдываться.

Но и рано приходить не стоит. Если вы пришли на полчаса раньше, лучше погуляйте, по магазинам походите. Приходить лучше всего за 5 минут, чтобы было время спокойно подготовиться.

Как только вы встретитесь, сразу же поблагодарите за выделенное вам время, которое. Уточните, сколько человек готов общаться с вами, и засеките это время. Как только оно закончится, не постесняйтесь сказать: «То время, которое вы для меня выделили, закончилось. Вы сможете уделить еще минут десять?» Это впечатляет, располагает, делает вас комфортным собеседником.

Достаньте визитку и с уважением передайте собеседнику. Кстати, визитки должны быть на языке страны, где вы находитесь.

Еще одно правило переговоров - постарайтесь запомнить имя отчество того, с кем разговариваете. Если вы назовете Ивана Ивановича, от которого хотите получить деньги, Петром Петровичем, вашему желанию не суждено будет сбыться.

Заранее продумайте, что вы хотите от переговоров. Поставьте цели и запишите их. Кстати, я всегда рекомендую, чтобы в переговорах участвовали два человека – тогда будет возможность подумать, пока другой ведет беседу.

Я, например, в 90-х годах с удовольствием разыгрывал следующее: Нам надо что-то продать. Мой товарищ называет клиенту цену, а я при этом говорю: «Не ну ты что, какие 10 тыс.? Это же наши друзья, они же хорошие люди, а ты с них 10 тыс. - это много». Собеседник видит, что я за него, цена 10 тыс. существует, но для других, а для него всего 8. И он уже счастлив восьми, хотя мы бы и за шесть согласились. Кто-то может назвать это «разводкой». Может быть. Но это бизнес - ваша задача достигнуть поставленной цели.

Всегда считайте, что собеседник умней вас. Не пытайтесь казаться больше, чем вы есть. Искренне подчеркивайте достоинства собеседника и его компанию.

Еще одно важное правило - прежде чем что-то получить, надо что-то дать: «Ваша компания занимается этим-то... Я готов вам помочь». Этим самым вы делаете человека обязанным вам.

И продавать от души надо, используя интересы покупателя, которые вы конечно должны сначала изучить: какие цели, какие планы развития компании, о чем на последнем выступлении говорил руководитель.

Всегда говорите правду. Правда - это самая большая хитрость на свете. Когда вы говорите правду, вы сами меняетесь: расслабляетесь, ваши слова приобретают совершенно другое звучание, вы смотрите прямо в глаза, не ошибаетесь, потому что говорите все как есть. При условии, что вы сделаете из этого поведения систему, люди запутаются: если вы 35 раз скажете правду, а на 36 чуть-чуть слукавите, никто не догадается. Это психология. Все сначала будут думать, что вы обманываете, но потом все узнают, что это было правдой, и вы окажетесь в белом, а тот, кто вам не поверил, начнет себя корить и думать, какой же вы «хитрый гад», так его обманули, сказав правду.

Всегда все записывайте, даже если собеседник говорит глупости. Когда человек записывает, он производит хорошее впечатление. Не стесняйтесь иногда кивать головой: вы понимаете, соглашаетесь.

Еще один очень важный момент. В рамках переговоров никогда не спешите с конкретным ответом. «Да» или «нет» можно употреблять в одном случае: чай или кофе?

Если можно на какой-то вопрос не отвечать сразу, не отвечайте. Приведу наглядный пример. Вы у меня спрашиваете: «Анатолий Георгиевич, а вы могли бы нам поставить вот этот материал?». Я говорю: «Да, могу». Вы задаете еще четыре вопроса, на которые я отвечаю: «конечно, обязательно, непременно». На шестом вопросе вы подумаете: «Что-то тут нечисто…»

В конце встречи проговаривайте достигнутые договоренности: «Итак, мы с вами пришли к следующему... Все правильно?» Благодарите за время уделенное вам.
Напишите отчет о проделанной работе, тем более, сейчас это прекрасно позволяют сделать базы данных. Потом вам это поможет. Через год встретитесь с этим человеком снова, но будете уже подготовленным. Обязательно напишите особое мнение, например, - «человек с юмором».

И последний совет - постарайтесь строить свой бизнес так, чтобы ни от кого не зависеть, чтобы всегда были альтернативы. Помните, что вы начали заниматься бизнесом для того, чтобы стать свободным и независимым человеком.

Похожие статьи

Вопрос «Как начать свой бизнес» является для всех, кто решил...

Чаще всего собственный бизнес в Камбодже открывают те иностранцы, которые переехали в эту страну на постоянное жительство и пытаются создать...

Отпускать продукцию несложно, потому что в текущих хозяйственных условиях любой человек является товароведом, однако товар у всех неодинаковый....

Эксперты отмечают, что в последние 15–20 лет наблюдается рост жилищного строительства, которое не остановилось даже в период мирового...