•  
  • Sharebar

Интересная идея для бизнеса в Москве

04-Ноя-2011
- Сергей, когда возникла идея создать собственный бизнес в Москве?

Предприниматель – это состояние души. Только кто-то всю жизнь воюет с конкурентами, а кто-то благодаря собственной сообразительности наслаждается бизнесом, трудясь на незанятой территории. К таким счастливчикам относится и Сергей Богданов, генеральный директор компании «ПромТур», которая является единственной на сегодняшний день компанией, организовывающей экскурсии на предприятия для частных лиц.

- Сергей, когда возникла идея создать собственный бизнес в Москве?

- Я закончил технический вуз МИФИ по специальности, связанной с компьютерами, компьютерными технологиями, и стал работать по найму в отделе информационного обеспечения крупной торгово-розничной сети. Там я дорос до директора по IT, получил к этому времени второе высшее образование, уже экономическое, и задумался о дальнейшем росте. Вообще, предприниматель – это состояние души, и оно было у меня таким всегда. А когда потолок по карьерной лестнице был достигнут, я решил, что свои мечты пора воплощать в жизнь. Ну и вопрос денег конечно сыграл свою роль – когда работаешь по найму, есть предел, а в бизнесе сколько вложишься, столько и получишь.

- «ПромТур» - это Ваш первый и единственный проект?

- Нет. Изначально был IT-проект в Интернете, но, к сожалению, он так и не выстрелил. Два года назад, когда по всему миру бушевал кризис, у нас с партнерами пришла идея организовать бартерный сервис. Мы хотели освободиться от денежной зависимости и дать людям возможность напрямую обмениваться товарами. Используя социальные возможности, люди загружают все пожелания по обмену, а система выстраивает цепочки этих обменов между всеми заинтересованными лицами. У всех разные потребности, а без этой системы люди могли никогда и не пересечься. Например, одному нужен велосипед, другому компьютер, третьему телефон, и они по кругу обменивается.

- Почему не получилось?

- Мы рассчитывали, что эту революционную идею сразу заметят, дадут на нее много денег, без которых работа была невозможна, потому что надо было привлечь очень много пользователей. Прототип и систему мы сделали, но на ее продвижение, к сожалению, средств не хватило. Полноценных продаж не получилось, но это были первые наработки, первый предпринимательский опыт.

Параллельно начинал зарождаться и «ПромТур».

- Расскажите подробнее, чем занимается Ваша компания?

– Мы организуем экскурсии на действующие производства, показываем, как работают другие люди. Наша компания первая и по сей день, наверное, единственная в этой нише. В России промышленный туризм практически не развит.

- Вы проводите экскурсии для коллективов или для частных лиц тоже?

- Раньше попасть на предприятие могли, пожалуй, только школьники и студенты. Теперь, с нашей помощью, это может сделать любой человек, для этого надо просто купить билет. Мы позиционируем это как отдых выходного дня. Например, в субботу человек думает, куда ему пойти – кино, боулинг, театр или… на атомную станцию. Многие люди с активной жизненной позицией, которые интересуются всем новым, с удовольствием выбирают последнее. Кстати, атомная станция – это наш хит. Раньше таких экскурсий никто никогда не делал, туда можно было попасть лишь по какому-то блату, обходными путями. А сейчас можно просто купить билет и увидеть.

- Сколько стоит такая экскурсия?

- 3500, но это самая дорогая. Туда входит поездка, питание на весь день, сама экскурсия и программа.

- Много вложений потребовал этот бизнес? Тяжело приходилось на первых порах?

- Не сказать, что здесь нужно было много вкладываться. Какая-то инфраструктура уже была, предприятия предлагали экскурсии, их нужно было только объединить и заявить об этом. Для этого был сделан сайт, какие-то первые продвижения в Интернете. Потом уже были буклеты, реклама в метро, газетах. Вложения, конечно, были, но небольшие. Мы с партнерами обошлись собственными силами.

- Сегодня уже не страшно за завтрашний день?

- Да, мы развились, нас уже знают. Вот буквально сегодня звонили – приезжает группа иностранцев, которые хотят посмотреть на российские предприятия. На Западе, кстати, 95% компаний доступны для экскурсий, а у нас менее 1%.

- Как Вы договариваетесь с предприятиями, куда водите экскурсии?

- Каким-то платим, какие-то открывают двери ради пиара, а кто-то, принимаю экскурсии, считая, что тем самым выполняют свой социальный долг. Нет стандартов, мы их сами диктуем. Со всеми по-разному. Сейчас, например, ведем переговоры с Дымовым.

- Как Вы считаете, России сегодня нужны бизнесмены?

- Как говорит статистика, лишь 5% людей способны быть предпринимателями. Но попробовать себя в бизнесе стоит всем, чтобы те 5% могли выявить в себе предпринимателя. Бизнесмены двигают эту жизнь, делают ее лучше для общества.

- Может, поделитесь секретом, как все-таки решиться открыть бизнес в Москве?

- Ричард Брендсон своей книге написал – «берись и делай». Тут надо просто захотеть. Поначалу, конечно, разные мысли посещают, переполняют эмоции, но не надо обращать внимания.

Похожие статьи

Причин, побуждающих заняться радиовещанием, много. Это может быть персональное стремление во всеуслышание заявить о своих музыкальных вкусах,...

В отличие от медицины, которая может быть социальной, то есть бесплатной, косметология требует определенных финансовых затрат со стороны клиента...

По состоянию на 14 декабря наиболее доходным эмитентом в индексе стала компания Cummins Inc. из штата Индиана, которая является производителем...

Большинство современных питомников заняты разведением животных — собак, кошек, лошадей и других. Если 1–2 питомцев недостаточно, чтобы утолить...