Интересная идея для бизнеса в Москве

4 ноября 2011

- Сергей, когда возникла идея создать собственный бизнес в Москве?

Предприниматель – это состояние души. Только кто-то всю жизнь воюет с конкурентами, а кто-то благодаря собственной сообразительности наслаждается бизнесом, трудясь на незанятой территории. К таким счастливчикам относится и Сергей Богданов, генеральный директор компании «ПромТур», которая является единственной на сегодняшний день компанией, организовывающей экскурсии на предприятия для частных лиц.

— Сергей, когда возникла идея создать собственный бизнес в Москве?

— Я закончил технический вуз МИФИ по специальности, связанной с компьютерами, компьютерными технологиями, и стал работать по найму в отделе информационного обеспечения крупной торгово-розничной сети. Там я дорос до директора по IT, получил к этому времени второе высшее образование, уже экономическое, и задумался о дальнейшем росте. Вообще, предприниматель – это состояние души, и оно было у меня таким всегда. А когда потолок по карьерной лестнице был достигнут, я решил, что свои мечты пора воплощать в жизнь. Ну и вопрос денег конечно сыграл свою роль – когда работаешь по найму, есть предел, а в бизнесе сколько вложишься, столько и получишь.

— «ПромТур» — это Ваш первый и единственный проект?

— Нет. Изначально был IT-проект в Интернете, но, к сожалению, он так и не выстрелил. Два года назад, когда по всему миру бушевал кризис, у нас с партнерами пришла идея организовать бартерный сервис. Мы хотели освободиться от денежной зависимости и дать людям возможность напрямую обмениваться товарами. Используя социальные возможности, люди загружают все пожелания по обмену, а система выстраивает цепочки этих обменов между всеми заинтересованными лицами. У всех разные потребности, а без этой системы люди могли никогда и не пересечься. Например, одному нужен велосипед, другому компьютер, третьему телефон, и они по кругу обменивается.

— Почему не получилось?

— Мы рассчитывали, что эту революционную идею сразу заметят, дадут на нее много денег, без которых работа была невозможна, потому что надо было привлечь очень много пользователей. Прототип и систему мы сделали, но на ее продвижение, к сожалению, средств не хватило. Полноценных продаж не получилось, но это были первые наработки, первый предпринимательский опыт.

Параллельно начинал зарождаться и «ПромТур».

— Расскажите подробнее, чем занимается Ваша компания?

– Мы организуем экскурсии на действующие производства, показываем, как работают другие люди. Наша компания первая и по сей день, наверное, единственная в этой нише. В России промышленный туризм практически не развит.

— Вы проводите экскурсии для коллективов или для частных лиц тоже?

— Раньше попасть на предприятие могли, пожалуй, только школьники и студенты. Теперь, с нашей помощью, это может сделать любой человек, для этого надо просто купить билет. Мы позиционируем это как отдых выходного дня. Например, в субботу человек думает, куда ему пойти – кино, боулинг, театр или… на атомную станцию. Многие люди с активной жизненной позицией, которые интересуются всем новым, с удовольствием выбирают последнее. Кстати, атомная станция – это наш хит. Раньше таких экскурсий никто никогда не делал, туда можно было попасть лишь по какому-то блату, обходными путями. А сейчас можно просто купить билет и увидеть.

— Сколько стоит такая экскурсия?

— 3500, но это самая дорогая. Туда входит поездка, питание на весь день, сама экскурсия и программа.

— Много вложений потребовал этот бизнес? Тяжело приходилось на первых порах?

— Не сказать, что здесь нужно было много вкладываться. Какая-то инфраструктура уже была, предприятия предлагали экскурсии, их нужно было только объединить и заявить об этом. Для этого был сделан сайт, какие-то первые продвижения в Интернете. Потом уже были буклеты, реклама в метро, газетах. Вложения, конечно, были, но небольшие. Мы с партнерами обошлись собственными силами.

— Сегодня уже не страшно за завтрашний день?

— Да, мы развились, нас уже знают. Вот буквально сегодня звонили – приезжает группа иностранцев, которые хотят посмотреть на российские предприятия. На Западе, кстати, 95% компаний доступны для экскурсий, а у нас менее 1%.

— Как Вы договариваетесь с предприятиями, куда водите экскурсии?

— Каким-то платим, какие-то открывают двери ради пиара, а кто-то, принимаю экскурсии, считая, что тем самым выполняют свой социальный долг. Нет стандартов, мы их сами диктуем. Со всеми по-разному. Сейчас, например, ведем переговоры с Дымовым.

— Как Вы считаете, России сегодня нужны бизнесмены?

— Как говорит статистика, лишь 5% людей способны быть предпринимателями. Но попробовать себя в бизнесе стоит всем, чтобы те 5% могли выявить в себе предпринимателя. Бизнесмены двигают эту жизнь, делают ее лучше для общества.

— Может, поделитесь секретом, как все-таки решиться открыть бизнес в Москве?

— Ричард Брендсон своей книге написал – «берись и делай». Тут надо просто захотеть. Поначалу, конечно, разные мысли посещают, переполняют эмоции, но не надо обращать внимания.

Похожие статьи