Иностранные компании: сокращение издержек на благо предприятия

17 декабря 2014

более трети бизнесменов В Великобритании заявили, что сохранили объем своих поездок в прошлом году на уровне 50 тыс. фунтов стерлингов

Эпоха жесткой экономии в Великобритании все еще продолжается, но вместо урезания делового бюджета в целом, компании более разумно распоряжаются расходами. Иностранные компании готовы экономить, чтобы уцелеть.

К примеру, несмотря на то, что британские компании не ввели моратория на зарубежные поездки и командировки в прежнем объеме, число путешествий по служебным делами остается пока на прежнем уровне – просто на предприятиях научились новым способам путешествий за меньшие деньги. В частности, топ-менеджмент постарался отказаться от бизнес-класса в самолетах, путешествуя также на поездах среднего уровня. Кроме того, в одной из британских компаний руководитель личным примером решил научить сотрудников экономии, опубликовав свои расходы и указав, на чем именно можно сэкономить денег. В иностранных компаниях путь личного примера давно и эффективно используется.

 При этом более трети бизнесменов в Великобритании заявили, что сохранили объем своих поездок в прошлом году на уровне 50 тыс. фунтов стерлингов, поменяв при этом политику путешествий. Итак, способы экономии средств на корпоративных поездках:

 — использование конференц-связи, способов телеконференции, когда в одном разговоре могут принимать участие сразу несколько собеседников; режим видеоконференции и телемоста позволит решать текущие проблемы более оперативно;

 — использование общественного транспорта вместо вызова такси;

 — исключение вариантов бизнес-класса при поездках;

 — снижение уровня престижности отеля – с четырех до трех звезд. Такое понижение класса будет не слишком заметно в проживании, однако в деньгах экономия окажется ощутимой;

 — быстрая флай-подготовка к заседаниям с экономией материалов.

 «Многие сотрудники  и руководители британских компаний, как и других иностранных компаний, зачастую в период экономии средств компании принимают решение работать более слаженно и четко, в том числе и в аспекте рентабельности путешествий по бизнес-вопросам. Более скромное мышление позволит сэкономить средства во время экономического спада. Из общего объема британских компаний, к примеру, 32% фирм позволяют сотрудникам тратить на проезд и гостиницы столько же, сколько и до кризиса, в 11% случаев компания вовсе игнорирует предложение экономии», — указывает Майкл Роуз, глава клиентского отдела American Express Business Travel EMEA.

По мнению наблюдателей, если компания в течение двух лет будет придерживаться экономии в мелочах и расходах, так называемых представительских в том числе, она сможет успешно преодолеть период спада в экономике, так как этот фактор будет выступать в качестве поддержки. При этом четверть экспертов полагают, что стандарты, принятые в плане экономии внутри компаний, просуществуют еще довольно долго и эффективно.

Похожие статьи