•  
  • Sharebar

Иностранные инвестиции: перед IPO все должно быть идеально

01-Сен-2011
В среднем, подготовка IPO длится от 1 до 3 лет

Прозрачность, открытость и готовность к постоянному пристальному вниманию со всех сторон – к таким сторонам публичности компании нужно быть готовым эмитенту, который планирует IPO. Привлекая иностранные инвестиции, российская компания должна еще до выхода на биржу устранить все шероховатости как управленческие, так и структурные.

Нужно понимать, что публичность – это насовсем, ее отменить уже будет невозможно после того, как Эмитент выйдет на биржу и предложит свои ценные бумаги потенциальным акционерам. В этом свете особенно актуален для российских компаний и предприятий пункт о прозрачности операций и намерений – именно это, как признали политики и президент России Дмитрий Медведев, является сейчас одной из острых проблем в свете привлечения иностранных инвестиций в как в страну, так и в отдельные ее предприятия.

Но не только соблюдение вышеописанного параметра гарантирует  максимальную успешность публичного размещения акций.

В среднем, подготовка IPO длится от 1 до 3 лет, причем последние шесть месяцев из этого временного отрезка являются наиболее динамичными. Когда на иностранные площадки выходили первые российские игроки, спрос с них был несколько другой, так как у зарубежных инвесторов не было базы для сравнений. Теперь же российский бизнес широко представлен на биржах за рубежом, что делает сам процесс подготовки к выходу на биржу более кропотливым и трудозатратным.

Существует важный нюанс, который при IPO выходит на первый план все более отчетливо: стратегия развития бизнеса дальше, после размещения, должна существовать не только в мыслях руководства, – она должна быть оформлена в документах, справках, прогнозах. Западные игроки очень уважительно относятся к задокументированным планам, что увеличивает вес компании на рынке и, соответственно, привлекательность предлагаемых ею бумаг.

Время, которое оптимально подходит для размещения бумаг:

– период финансовой устойчивости компании, стабильный рост и уверенный курс;

– стабильный рост отрасли или сегмента, в котором представлена компания;

– тщательный и долговременный период подготовки к размещению, совершенствование управленческого аппарата, успешно проведенная реструктуризация бизнеса и активов;

– внешние условия благоприятны: фондовые площадки настроены на рост, геополитические риски минимальны.

Факторы, способные ослабить интерес потенциальных инвесторов к компании и снизить как эффективность IPO, так и приток иностранных инвестиций:

– неразрешенные конфликты с судебными/налоговыми органами, некорректные опционные планы;

– недостаточные данные для анализа отчетностей (US GAAP, МСФО);

– отсутствие топ-менеждмента в процессе роад-шоу в преддверие IPO.

Читайте также:

Как уже рассказывал BusinessTimes,  экономические показатели и налоговая политика Сингапура сегодня таковы, что многие состоятельные предприниматели со всего мира были бы не против получить стату...

В последнее время наметилась тенденция получать бизнес-образование в Азии. Школы MBA  Китая, Сингапура, Гонконга все чаще привлекают состоятельных западных бизнесменов: в отличие от Европы и Амер...

Кроме четырех университетов, о которых BusinessTimes подробно рассказывал в нашем предыдущем материале, в Сингапуре существует другой тип учебных заведений, которые тоже дают высшее образование:...

Похожие статьи

Для увлеченных людей рыбалка — это не просто хобби, а образ жизни. На снасти, походное оборудование и всевозможные рыбацкие «штучки» энтузиасты...

Для того, чтобы работать в Эстонии, россиянам нужна виза и разрешение на работу. Разрешение получается отдельно и только в том случае, если у...

Всемирный Банк ежегодно проводит анализ налоговых систем экономик разных стран. Оценивается налоговое «бремя» налогоплательщика и простота...

В середине декабря стоимость золота пошла вниз, и драгметалл только за неделю лишился $5,70 на Comex. Фонд ARCA GOLD BUGS снизился в цене на 2,...