•  
  • Sharebar

Инновационное бизнес-планирование – путь к успеху

17-Дек-2014
Первый признак устаревшего бизнес-планирования – это отсутствие четкого видения будущего

В новую эпоху системных инноваций, инновации не ограничиваются лишь новыми технологиями, продуктами и услугами. Сама структура организации является частью инновационного процесса. Лидирующие фирмы постоянно реорганизуются так, чтобы их организация соответствовала требованиям инновационных и других задач, а не наоборот.

Чтобы понять, как двигаться в нужном направлении, надо понять, что в вашей фирме не так, и что мешает ей стать инновационной. Первый признак устаревшего бизнес-планирования – это отсутствие четкого видения будущего: корпоративные видение и миссия не вдохновляют сотрудников; деятельность людей стратегически не нацелена; люди не знают, в каком направлении движется организация, и чего она хочет достичь в будущем.

Второй - недостаток лидерских качеств и навыков: люди боятся перемен; топ-менеджерам не хватаем духа предпринимательства; лидерский стиль менеджеров или слишком директивный, или слишком анархичный; менеджеры являются не лидерами, а либо просто администраторами, либо увлекаются микроменеджментом; слабая программа развития лидеров в компании.

Третий признак - большая бюрократия: бюрократические организационные структуры с большим числом уровней, а не плоские; высокие барьеры между менеджерскими уровнями и департаментами; решения принимаются медленно, а не быстро; чрезмерный надзор за работой подчиненных; слишком много инструментов и документов, отбивающих у людей охоту мыслить и действовать творчески; и руководство, и сотрудники терпят бюрократию.

Недостаток инициативы, это четвертый и верный признак неправильной организации, - как сверху, так и снизу: люди слабо мотивированы и заряжены энергией; люди не чувствуют, что своей работой делают положительный вклад; топ-менеджерам не удается эффективно вдохновить всех сотрудников на великие свершения: люди работают не творчески, а оборонительно – они исполняют свои обязанности и ничего более.

И пятый признак неверного бизнес-планирования- это слабая командная работа: многие не понимают различия между группой людей и командой.

Как же бороться с этими вирусами? Для начала задайте стратегическое направление. Вдохновляйте. Создайте вдохновляющее видение и объявите «крестовый поход».

Открыто определите процесс управления инновациями. Помогите людям понять, как они и их работа вписываются в общую картину работы компании и инновационный процесс. Задокументируйте инновационный процесс с помощью несложных дорожных карт и схем и объясните его людям как словом, так и делом.

Помогайте сотрудникам развивать их кроссфункциональное мастерство. Перемещайте людей с места на место, с одной должности на другую, чтобы они получили самый разнообразный опыт работы.

Создайте атмосферу творческого хаоса, чтобы дать толчок творческой активности людей и увеличить вероятность неожиданных открытий. Но постарайтесь найти правильный баланс между порядком и хаосом.

Подвергайте сомнению устоявшиеся предположения. Будьте предприимчивым лидером. Мыслите нестандартно. Непрерывно задавайте поисковые вопросы «Почему…?» и «А что если…?», чтобы обнаружить скрытые проблемы и возможности.

Стремитесь соединить широкий спектр идей, взглядов, навыков и стилей работы. Поощряйте комментарии и выдвижение идей. Призывайте как адвокатов, так и критиков активно высказываться. Приглашайте людей со стороны – экспертов, покупателей, поставщиков и партнеров. Меняйте углы зрения, чтобы оценивать идеи со всех сторон.

Вознаграждайте людей за генерацию идей. Людям необходимо знать, что их идеи позволяют изменить вещи к лучшему.

Дайте людям право на неудачу. Неудачи дают возможность многому научиться и должны рассматриваться как кровь и плоть инновационного процесса и ступеньки к успеху. Извлеките уроки из неудач, перегруппируйся и начни снова, но уже более разумно.

Превратите работу в удовольствие, чтобы люди были радостно возбуждены и от своей деятельности, и от работы в команде, и от дерзких проектов, за которые они берутся.

Похожие статьи

Потребность в погребальных принадлежностях диктует сама жизнь. Советы опытных предпринимателей помогут понять, сколько стоит открыть ритуальный...

Эксперты отмечают, что в последние 15–20 лет наблюдается рост жилищного строительства, которое не остановилось даже в период мирового...

С наступлением жарких летних дней число пивных ларьков и палаток растет в геометрической прогрессии. Вы тоже подумываете о том, как открыть свой...

Эксперты отмечают ежегодное расширение рынка зоотоваров почти на 40%. Стремительно увеличивается и количество желающих обзавестись домашним...