•  
  • Sharebar

Идеальное время для продажи бизнеса

17-Дек-2014
Как понять, что время для продажи бизнеса пришло?

Следуя рыночному принципу «купить дешевле, продать дороже» и учитывая ряд рекомендаций, за готовый бизнес можно выручить больше его реальной стоимости.

Согласно результатам опросов компании BizBuySell.com, около 77% владельцев небольшого бизнеса считают, что в 2011 году сложится благоприятная обстановка для продажи бизнеса. Тенденция неудивительна, однако надо найти оптимальное время, чтобы продать дороже.

Как понять, что время для продажи бизнеса пришло?

Во-первых, при идеальном раскладе готовящийся к продаже бизнес должен иметь хорошую историю – как временную, так и кредитно-денежную. По мнению бизнес-экспертов, выход предприятия на самоокупаемость не является абсолютным сигналом к тому, что бизнес нужно продавать, пока он не потребовал новых инвестиций.

Таким образом, компания, которая заинтересует покупателя, должна существовать около 3-4 лет, поскольку именно за данные период бизнес можно считать состоявшимся.

Исключением из данного правила являются лишь предприятия/фирмы, которые работают от 4 до 6 месяцев и ориентированы на те сегменты рынка, где отчетливо виден Дефицит предложения – вариантом подобного бизнеса могут быть кафе в оживленных местах.

Важным моментом является налаженная сеть поставщиков/покупателей/цепочки клиентов. Такое «наследие» будет весомым плюсом для продажи бизнеса по выгодной цене.

Документация должна быть в идеальном порядке: потенциальные покупатели могут просмотреть отчеты о движении денежных потоков, кредитные документы, если они есть, балансовые сводки, аналитические записки о прибыли и убытках за время существования бизнеса. Естественно, для покупателя длинная и подтвержденная финансовая история компании будет еще одним фактором в пользу приобретения, так как свидетельствует о тенденциях развития.

Финансовое состояние фирмы будет основным для покупателя, и здесь в полной мере будет реализован принцип «купить – дешевле, продать – дороже». Величина прибыли компании будет являться главным фактором для определения цены – поэтому дороже компанию можно продать в период ее расцвета.

Примерная формула для вычисления идеального времени продажи бизнеса будет выглядеть примерно так: рост прибыли в сопоставлении с отдачей от маркетинга + динамика роста численности рабочих мест и объемов производимой продукции. Период, когда данное соотношение находится в балансе либо чуть понижается, и будет оптимальным временем для продажи бизнеса.

При этом оценка бизнеса должна опираться на текущие финансовые показатели – при продаже с опорой на «будущую прибыль» владелец предприятия заранее обеспечивает себе ряд проблем и потерю времени.

Читайте также:

Есть много причин, почему люди ищут работу за рубежом. Например, желание достойной заработной платы, карьерного роста, хороших условий труда. Или же желание посмотреть мир, пожить какое-то время...

Конкуренция в этом сегменте сравнительно невелика: от предпринимателя требуется определенная нетривиальность мышления, чтобы разглядеть привлекательность и рентабельность столь необычного на перв...

Одним из привлекательных вариантов может стать тот, при котором средства инвестируются в высокодоходные активы либо предприятия инвестиционного направления (EIS), вторым вариантом могут стать инв...

Похожие статьи

Согласно российскому законодательству, вендинговый бизнес не нуждается ни в каком сопроводительном лицензировании, устанавливать и обслуживать...

Доказательством этого факта лучше всего служит одна-единственная цифра: с 1994 по 2010 год, в результате изменения социально-экономической...

Как было установлено еще Коммерческим актом от 10 декабря 1969 г., основать собственное предприятие для ведения бизнеса на территории...

Результаты опроса издания демонстрируют, что более половины опрошенных владельцев малого бизнеса имеют планы по покупке располагающихся...