•  
  • Sharebar

Идеальное время для продажи бизнеса

17-Дек-2014
Как понять, что время для продажи бизнеса пришло?

Следуя рыночному принципу «купить дешевле, продать дороже» и учитывая ряд рекомендаций, за готовый бизнес можно выручить больше его реальной стоимости.

Согласно результатам опросов компании BizBuySell.com, около 77% владельцев небольшого бизнеса считают, что в 2011 году сложится благоприятная обстановка для продажи бизнеса. Тенденция неудивительна, однако надо найти оптимальное время, чтобы продать дороже.

Как понять, что время для продажи бизнеса пришло?

Во-первых, при идеальном раскладе готовящийся к продаже бизнес должен иметь хорошую историю – как временную, так и кредитно-денежную. По мнению бизнес-экспертов, выход предприятия на самоокупаемость не является абсолютным сигналом к тому, что бизнес нужно продавать, пока он не потребовал новых инвестиций.

Таким образом, компания, которая заинтересует покупателя, должна существовать около 3-4 лет, поскольку именно за данные период бизнес можно считать состоявшимся.

Исключением из данного правила являются лишь предприятия/фирмы, которые работают от 4 до 6 месяцев и ориентированы на те сегменты рынка, где отчетливо виден Дефицит предложения – вариантом подобного бизнеса могут быть кафе в оживленных местах.

Важным моментом является налаженная сеть поставщиков/покупателей/цепочки клиентов. Такое «наследие» будет весомым плюсом для продажи бизнеса по выгодной цене.

Документация должна быть в идеальном порядке: потенциальные покупатели могут просмотреть отчеты о движении денежных потоков, кредитные документы, если они есть, балансовые сводки, аналитические записки о прибыли и убытках за время существования бизнеса. Естественно, для покупателя длинная и подтвержденная финансовая история компании будет еще одним фактором в пользу приобретения, так как свидетельствует о тенденциях развития.

Финансовое состояние фирмы будет основным для покупателя, и здесь в полной мере будет реализован принцип «купить – дешевле, продать – дороже». Величина прибыли компании будет являться главным фактором для определения цены – поэтому дороже компанию можно продать в период ее расцвета.

Примерная формула для вычисления идеального времени продажи бизнеса будет выглядеть примерно так: рост прибыли в сопоставлении с отдачей от маркетинга + динамика роста численности рабочих мест и объемов производимой продукции. Период, когда данное соотношение находится в балансе либо чуть понижается, и будет оптимальным временем для продажи бизнеса.

При этом оценка бизнеса должна опираться на текущие финансовые показатели – при продаже с опорой на «будущую прибыль» владелец предприятия заранее обеспечивает себе ряд проблем и потерю времени.

Читайте также:

Кто платит налоги в Великобритании

В Соединенном Королевстве налоги платят все, кто живет и работает (в данный момент) на территории страны. Таким образом, это:

...

Первые программы MBA появились в США в конце 19-ого века. Но настоящей популярности бизнес-образование достигло только во второй половине 20-ого века, о чем свидетельствует растущее количество би...

Стремление получить качественное и перспективное образование – очень естественное, здоровое и понятное желание молодых людей по всему миру. Как правило, крупные университеты мира стараются быть и...

Похожие статьи

Нужно понимать, что публичность – это насовсем, ее отменить уже будет невозможно после того, как эмитент выйдет на биржу и предложит свои ценные...

В силу специфичности товара мало кто задумывается о том, как открыть свой магазин спортивного питания. Большинство спортсменов решает этот...

И это тем более актуально, если вы задумываетесь об эмиграции и собственном бизнесе в такой далекой и неизвестной среднему россиянину странные,...

Гонконг является одним из самых дорогих городов мира: не только недвижимость, но и цены на проживание там держатся на уровне Цюриха, Женевы,...