•  
  • Sharebar

DuPont: легенда готового бизнеса

13-Янв-2016
Семейное предприятие DuPont

Идея обычного порохового завода со временем переросла в готовый бизнес, а затем – в крупнейшую химическую компанию, чей бренд продолжает работать и зарабатывать.

Семейное предприятие DuPont, разработавшее в свое время ряд специфических материалов и сделавшее на этом свое имя, имеющее двухсотлетнюю историю, продолжает оставлять конкурентов далеко позади и сейчас.

Истоки компании берут свое начало с Элевтера Иринея Дюпон де Немура – мальчик, появившийся на свет в 1771 году, к 14 годам серьезно увлекался химией и даже успел написать свою первую работу – конечно, по производству пороха. В то время оружие вообще пользовалось повышенным вниманием со всех сторон, а юный Дюпон имел хорошее образование и ставил различные опыты под  руководством Антуана Лавуазье, знаменитого химика.

В 1802 году была основана компания DuPont (первоначальное название звучало как E.I. Du Pont de Nemours, но было укорочено из-за неудобства произношения) – когда Элевтеру исполнилось 22 года, семья была вынуждена покинуть Францию и переехать в Америку – первая пороховая фабрика семейства была открыта в штате Дэлавер, неподалеку от городка Уилмингтон. Развитие компании постоянно упиралось в препятствия: проблемы с поставщиками и покупателями, специфика местонахождения фабрики (она располагалась на берегу реки, из-за чего Дюпоны постоянно решали сторонние проблемы, да и взрывы пороха, что в данном деле происходит довольно часто, на время выбивали компанию из колеи.

Элевтер стал первым успешным руководителем фабрики, и к числу его нововведений относят и то, что Дюпон тщательно заботился о персонале предприятия, введя в штат медперсонал.

Как иногда бывает, выбиться «в люди» помог случай – в 1820 году компания получает Государственный заказ на изготовление пороха и становится официальным поставщиком продукции для властей страны. Став уже готовым, состоявшимся бизнесом, компания DuPont параллельно привлекла множество новых заказов.

Следующей ступенью вверх стал приход в 1857 году Ламмота Дюпона, который занял место руководителя компании: он получил патент на новый вид пороха (позже его назовут «взрывным», продукт быстро оценили на рынке, нарастив его популярность. Так, шаг за шагом, маленькая пороховая фабрика прошла путь от фактического стартапа до готового бизнеса, оказалась успешной и чрезвычайно прибыльной.

Позже DuPont станет производить динамит, но будет стараться постепенно отходить от военной и травматической тематики – конечно, Первая мировая война и огромный спрос на оружие внесут свой вклад в рост капитализации предприятия, однако в фирме все больше и больше задумывались о мирном секторе.

После смерти Евгения Дюпона компания делится на троих собственников: Томаса Колмена, Пьера Сэмюэля и Альфреда Дюпона, став полностью частной. Одновременно у компании развивается ее исследовательский центр – речь идет о начале 1900-х годов, и тогда люди еще не знали, что наличие такого мозгового центра позже, лет через 200, станет визитной карточкой многих крупнейших компаний – различных секторов.

К 1932 году исследовательский центр готового бизнеса начал давать свои плоды: компания сначала представила миру целлофан, колоссальное изобретение, а затем и нейлон. Без этих двух продуктов современную жизнь представить невозможно – а ведь это результат работы только одной компании.

Оказалось, что DuPont сделала правильный выбор, сориентировавшись в сторону науки. Средства для привлечения именитых химиков у фирмы имелись, возможности для их работы создавались и совершенствовались, открытия – совершались.

В числе изобретенных позже наименований, без которых современная жизнь не представляется – тефлон, лайкра, кевлар, из которого производят бронежилеты. И это только малая толика того, на что способны производственные и мозговые мощности детища Дюпонов.

Очевидно, что любое химическое производство всегда тесно связано с вопросами загрязнения окружающей среды – DuPont не была отмечена ни в одном скандале по данному вопросу, сохранив свой интеллигентный и щепетильный имидж, оказавшись на практике одним из самых чистых производителей тяжелой химии.

Позже бизнес DuPont стал открытым, предложив свои акции на бирже, чтобы привлечь средства для дальнейшего развития компании. В 2008 году доход компании был оценен в $31,83 млрд, при этом в тяжелый кризисный год Эмитент понес и убытки  - но уже практически выправил положение и вернулся в строй. The miracles of science, «чудеса науки», как отмечает слоган компании – скорее всего, у компании Дюпонов впереди еще много открытий, которые позже будут охарактеризованы как бесценные для человечества.

Читайте также:

Результаты опроса издания демонстрируют, что более половины опрошенных владельцев малого бизнеса имеют планы по покупке располагающихся неподалеку небольших компаний – причем уже в текущем году....

Возможно это единственное место мира где люди не чувствуют грани между выигрышем и проигрышем. Город, который был построен многими мафиозными семьями в 50-е года, чтобы обогатится с помощью нового...

Если у тебя есть цель и позитивный взгляд на мир, то есть и к чему стремиться. Работать от души и от души веселиться ? это все, для чего живет человек… Жизнь слишком коротка, чтобы проживать ее с...

Похожие статьи

Отпускать продукцию несложно, потому что в текущих хозяйственных условиях любой человек является товароведом, однако товар у всех неодинаковый....

Молдавия, или, как официально называется эта страна, Республика Молдова – одна из бывших советских республик, которая в настоящий момент...

Главная особенность корпоративной культуры Японии – пожизненный наём. Он поощряет развитие навыков, специфических для данной компании и...

История успеха г-на Кондакова впечатляет. Ему покорился сам рынок Форекс. И сегодня для биржевого трейдера заработать десятки тысяч долларов,...