•  
  • Sharebar

Chrysler покорил рынок авто

17-Дек-2014
Уолтер Перси Крайслер, создатель Chrysler, был рожден 20 апреля 1875 года в городке Вомего, в центре штата Канзас.

История концерна Chrysler — как аттракцион «американские горки»: головокружительные успехи периодически сменялись не менее стремительными падениями.

Уолтер Перси Крайслер, создатель Chrysler, был рожден 20 апреля 1875 года в городке Вомего, в центре штата Канзас. Уолтер Крайслер хотел быть машинистом, как отец, однако тот не разделял его желания. Для того чтобы пойти в паровозное депо учеником, требовалось согласие родителей, а отец его дать отказывался.

Возможно, кто-нибудь другой и поддался бы на уговоры родителей, но не Уолтер. Парень устроился в мастерскую при депо уборщиком. Он так усердно занимался этой пыльной работой, что привлек внимание главного механика мастерской, который и уговорил отца Крайслера разрешить сыну быть механиком..

В восемнадцатилетнем возрасте Уолтер создал рабочую модель паровоза, на котором работал его отец. Эта модель не только ездила, но даже сигналила.

В 22 года, завершив обучение, Крайслер покинул родительский дом. Сменив пару десятков мест, Уолтер остановился в Солт-Лейк-Сити, где ему предложили работу машиниста в паровозном депо. Получив постоянную должность со стабильным доходом, Крайслер женился на Делле Форкер.

Позже Уолтер записался на заочные курсы машиностроения, по окончании которых был повышен до бригадира. Дальше повышения следовали регулярно.

Он часто бывал в Чикаго по делам и однажды заглянул в зал «Колизей», где проходила автовыставка моделей 1908 года. Он влюбился в Locomobile цвета слоновой кости с сиденьями из ярко-красной кожи и медными украшениями, которая стоила $5000.

Тогда на черный день у Крайслера было отложено $700. Тем не менее, Уолтер не усомнился даже на секунду, что автомобиль достанется ему. Крайслер смог получить Заем в банке своего знакомого Ральфа ван Вехтена. Однако Уолтер и не подумал садиться за руль. Он загнал автомобиль в сарай на заднем дворе, вошел туда сам и немедленно разобрал машину до последнего винтика.

Через два года Крайслер устроился в «Buick», а в 1919 году Крайслер уже был вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго - между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Крайслер уволился в 1920 году. Тогда же, приняв приглашение компании Willys-Overland, Уолтер стал ее вице-президентом.

Потом пришло приглашение от «Maxwell Motor Car». И вот в 1925 году была создана корпорация «Крайслер», где Уолтер стал президентом новой компании. В том же году на рынок был выставлен «Крайслер 4 Серия 58». В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили.

За год «Chrysler» делает мощный рывок, поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Крайслер начал скупать более мелкие фирмы и расставлял их строго по рыночным нишам и максимально стандартизировал выпускаемые ими модели.

В 1928-м он спасает от банкротства выпускавшую легковушки и грузовики Dodge. В том же году для конкуренции с Ford и Chevrolet создаются отделения Plimouth и De Soto. Позже для соперничества с люкс-марками Lincoln и Cadillac основывается Imperial.

Инженеры «Chrysler» постоянно внедряют технические новинки: подвеска мотора на сайлент-блоках, автоматические включаемые сцепление и дополнительная передача overdrive, синхронизированная и полуавтоматическая КПП.

Всего через 12 лет после основания, Chrysler стал вторым по величине в мире, потеснив Ford Motor Со! Впереди оставался только GM. Но в 1940 году Крайслера не стало. Во время Второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой «Chrysler», были танки (18 000 штук), военные грузовики (500 000 штук), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п.

После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то «Chrysler Corporation» ограничивалась лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний.

Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году «Крайслер» прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль.

С приходом 70-х годов обострились топливные проблемы, резко снизившийся спрос на большие и неэкономичные машины привел к упразднению в 1971 году самой престижной серии «Империал».

Спасли третий по величине американский автомобильный Концерн огромные государственные субсидии и продажа практически всех иностранных филиалов. Выйдя из кризиса, «Крайслер» приступил к выпуску новой серии «К» — семейства компактных переднеприводных машин. Впервые они появились в 1981 году под марками «Додж» и «Плимут». В 1983 году «Крайслер» открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов.

«Chrysler» создал множество совместных компаний (в том числе и «Diamond-Star» вместе с «Mitsubishi»). В 1987-м была приобретена знаменитая итальянская фирма «Lamborghini». А самым большим и самым выгодным капиталовложением стала покупка «American Motors». Вместе с ней к «Chrysler» перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep.

Хотя в 1991 году компания потеряла около $800 млн из-за спада в экономике, в том же году был заложен «Большой технологический центр «Chrysler», а в 1992-м построен новый завод в Детройте. Финансовое процветание началось с 1994 года — компания вновь поставила рекорд, заработав $3,7 млрд. В том же году публике представили новые седаны Chrysler Cirrus, Dodge Stratus.

В мае 1998 года руководители двух известнейших корпораций-производителей автомобилей Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation приняли решение об объединении. Эта Сделка привела к созданию корпорации, которая по показателям прибыльности, рыночной капитализации и доходности заняла достойное место в тройке лидеров мировой автомобильной промышленности.

Новая компания DaimlerChrysler демонстрирует растущие возможности мирового автомобильного рынка. Сейчас автомобили DaimlerChrysler производятся в 17 странах, а продажи продукции концерна осуществляются более чем в 200 странах.

Читайте также:

Возможно это единственное место мира где люди не чувствуют грани между выигрышем и проигрышем. Город, который был построен многими мафиозными семьями в 50-е года, чтобы обогатится с помощью нового...

«Аpple 1», выпущенный в 1976 году, не получил венца первенства в программируемых микрокомпьютерах. Первым был компьютер «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся через катало...

Исключение, пожалуй, могут составить лишь долгосрочные инвесторы с инвестиционным горизонтом от 3 лет. Неопределенность, связанная с перспективами экономического роста в США и дальнейшим проведен...

Похожие статьи

Рост ВВП, прогнозы «новой Бразилии» и все большая открытость зарубежным компаниям  - все это подталкивает иностранных бизнесменов к открытию...

В конце 90-ых годов таможенные правила Коста-Рики были сильно изменены: с целью привлечения иностранного капитала в страну, были упрощены многие...

Принято считать, что Евросоюз начал свою историю в 1951 году, когда в Париже был подписан договор о создании Европейского объединения угля и...

Один из вариантов – создать фирму, представляющую интересы технологических...