•  
  • Sharebar

Бизнес в России требует профессиональных сотрудников

17-Дек-2014
Конкуренция за профессиональных сотрудников, высоко квалифицированные команды нарастает с каждым днём.

Помните фразу: «Кадры решают всё, а не кобылы и машины»! Она была актуальна в 1935 году, и с каждым годом становится всё более важной. В современных условиях, большого потока информации и высокой скорости изменений, от того, кто работает в нашей компании, зависит успех, лидерство и прибыль.

Конкуренция за профессиональных сотрудников, высоко квалифицированные команды нарастает с каждым днём. И вера в чудо, что такой человек придёт к нам сами и спасёт компанию, сделает на своём участке мега-прорыв - как минимум, наивна.

Бизнес в России состоит не из отдельных героев, а, в большей степени из единого разума, из совокупностей сил и желаний, вложенных в неё каждым сотрудником. Успех компании зависит от того, чтобы определить, кто внесёт в общее единство дополнительную силу созидания, а кто будет тормозить компанию.

В каждом департаменте персонала точно знают, что нет плохих или хороших кандидатов, есть люди, которые подходят именно нашей компании, люди которым подходит наша компания. Это как в дружбе или любви. Нет людей, которые не заслуживают, чтобы их любили, просто у каждого свои особенности и свои пристрастия и увлечения.

Если в личной жизни большинство из нас может пустить всё на усмотрение высших сил, то внутри бизнеса - это непростительно. Задача компании (сотрудника департамента персонала и руководителя) знать, какой человек, житель нашей планеты должен быть. Тут личные пристрастия рекрутера играют минимальное значение. Нам нужны факты, а фразу «он мне нравится» оставляем до выхода из офиса любимой компании.

Самый трудоёмкий процесс, самый сложный - создание портрета идеального кандидата - фундаменты выбора прекрасных сотрудников.

Знаете, про профили должности написано невероятное количество страниц текста. Все формальные требования уже прописаны и являются совершенно правильными. Я бы хотела поделиться основными ошибками, которые наблюдаем постоянно даже у очень опытных руководителей и рекрутеров.

1. Работа по созданию портрета - работа на двоих. Менеджера по подбору и руководителя подразделения. Это факт, и уже мало кто его оспаривает. Огромная проблема в понимании того, что нужен не Чудо - Человек со всеми знаниями и навыками мира, работающий за идею, а вполне живой и нормальный. Задача рекрутера задавать руководителю правильные вопросы: сколько он готов потратить на поиск такого человека, какие знания и навыки действительно являются необходимыми, а какими готовы поступиться или научить... Ну и самое важное: «Знание - сила»! Знание рекрутером бизнеса компании, знание роли каждого человека в компании, знание рынка труда и наличие статистики, позволяет очень быстро определиться вместе с руководителем, какие навыки нужны кандидатам. Отсутствие этих знаний приводит к погоне за призраками и разочарованию руководителя и в департаменте персонала и в соискателях, а иногда в людях.

2. Часто наша попытка описать все личные качества, которыми должен обладать наш идеальный кандидат, заводит нас в тупик. Мы увлекаемся психологией, составлением команд по психотипам, или делаем 95 корпоративных ценностей, которым человек должен соответствовать всем. К счастью, человек сложнее и интереснее всех линеек, которые мы к нему прикладываем. Я в своём опыте ориентируюсь только на базовые ценности самого человека: отношение к людям, статусам, знакам отличия; отношение к семье и своей работе; умение и способы получения удовольствия; иногда интересны основные страхи. А дальше делается наложение на ценности компании и базовые ценности руководителя. Когда ценности совпадают у руководителя и подчинённого, руководитель будет поддерживать своего сотрудника, будет с ним разговаривать и давать обратную связь. А наблюдать за руководителем и сотрудниками, которые наиболее эффективны под его руководством и выделять закономерности и связи - наша работа.

Начиная говорить о выборе сотрудников, всегда стоит начинать с самоопределения: компании, руководителя, рекрутера, коллег. В голове менеджера должны быть не только шаблоны и инструменты, которые нужно знать наизусть и с выражением, книга Светланы Ивановой, «Как оценить кандидата за час» у рекрутера должна быть выучена, видео курс должен быть просмотрен много раз. Но только знание инструментов не даст возможности делать минимальное количество оценок. Бизнес в России диктует такие условия, что нужно быть непредвзятой к людям, искренне интересоваться ими, но при этом очень хорошо понимать, для чего каждый подбираемый человек нужен. Продолжение следует…

Похожие статьи

Первое, что обязательно надо сделать перед встречей, - это собрать всю информацию о тех с кем вы собираетесь встречаться. Сейчас с этим легко...

Система высшего образования на Кипре имеет свои особенности. Несмотря на то, что университеты Республики Кипр придерживаются стандартной...

С наступлением жарких летних дней число пивных ларьков и палаток растет в геометрической прогрессии. Вы тоже подумываете о том, как открыть свой...

Если вы решили найти работу за рубежом, первое, что вам надо сделать -  запастись терпением и настойчивостью. Второе – выработать правильную...