•  
  • Sharebar

Бизнес с высокой рентабельностью

17-Дек-2014
- Из чего складывается прибыль «Выгода.ру»?

Выгода.ру – это on-line проект, который предлагает уникальные предложения услуг по самым выгодным ценам: в рестораны, кафе, кино, аквапарк, караоке, SPA, массаж, маникюр, солярий, экстремальный отдых, пейнтбол, прыжки с парашютом и другие развлечения и подарки, со скидкой от 50% до 90%. «Бизнес Таймс» выяснил у сооснователя и генерального директора сервиса социальной коммерции «Выгода-ру» Давида Шостака, как им удается вести свой бизнес с высокой рентабельностью и договариваться о таких больших скидках.

- Из чего складывается прибыль «Выгода.ру»?

- Наша прибыль – это процент от продаж по каждой акции. Либо стоимость купона на скидку, если мы продаем не сертификат с номиналом , а скидку. Приведу пример: сертификат на СПА-процедуру за 1900 рублей вместо 6000 рублей. В этом случае наш интерес «внутри» 1900 рублей, которые стоит купон. Другой вариант: заплати 50 руб. и получи скидку 50% на все меню в ресторане N. И в этом случае наша прибыль – 50 руб., которые стоит купон на скидку.

- Как вы удается вести бизнес с высокой рентабельностью и договариваться о таких больших скидках?

- Социальная Коммерция (так на профессиональном языке мы называем индустрию коллективных покупок) – новая, но успешно зарекомендовавшая себя бизнес - модель. По большому счету, это новая модель маркетинга, открывающая малому и крупному бизнесу совершенно новые каналы коммуникации с аудиторией и каналы прямых моментальных продаж. Мы обладаем огромной аудиторией платежеспособных людей, готовых совершить покупку прямо сейчас. Смотрите, каждый день 1, 5 млн человек получают от нас предложение купить ту или иную услугу или товар, а еще более 100 тыс. человек ежедневно приходят к нам на сайт с намерением купить здесь и сейчас.

Если раньше компании, пусть это будет, сеть загородных отелей, для привлечения тысячи новых клиентов надо было потратить немалый бюджет на рекламу, а эффект был размытый, то сейчас они приходят к нам, мы делаем привлекательное для наших клиентов предложение и за сутки обеспечиваем отель клиентами на несколько месяцев вперед. А скидка по сути и является «платой» за привлеченных клиентов. Очевидно, что реальные затраты на рекламу и косвенные затраты на скидку – вещи несопоставимые. Выгода налицо!

Эта схема работает как для маленьких компаний, так и для крупного бизнеса. Примеры тому наши успешные акции с такими брендами как Билайн, Сбарро и др. сети.

- Какие ходы использует компания для привлечения посетителей на сайт?

- Наша аудитория – это наш главный «актив». И мы инвестируем серьезные ресурсы в его развитие. Мы серьезно вкладываемся в маркетинг, будь то прямая реклама в онлайне и печатных СМИ, радио, социальные сети, BTL акции, участие в различных мероприятиях. Также мы уделяем большое внимание развитием отношений с уже существующими пользователями. Запускаем мотивационные акции и программы лояльности. Например, мы единственные в России, и, насколько мне известно и в мире, в своей индустрии, кто сделал клубную программу для постоянных клиентов «Выгода Клуб». Члены «Выгода Клуб» имеют привилегии и дополнительные бонусы, например: возможность участия в специальных акциях, дополнительные скидки, мгновенное получение SMS-купона, возможность дарить друзьям бонусные деньги и получение беспроцентного кредита для покупки акций на сервисе. Статус членства присваивается автоматически при переходе определенного порога покупок на сервисе.

- Как рассчитывается размер скидки?

- Никакого специального расчета скидки нет. Есть базовое правило: мы не предлагаем нашим пользователям скидку меньше 50%, а в обратную сторону ограничений нет. Мы боремся за максимально глубокие скидки, но в разумных пределах, учитывая интересы наших партнеров по акциям. Наша ключевая экспертиза – найти идеальный баланс, когда соблюдены интересы наших клиентов и наших партнеров.

- Планируется ли расширение сети?

- Да, мы активно развиваем региональное присутствие, также выходим на рынки соседствующих с нами стран: Казахстан и Белоруссия. В Украине буквально на днях мы уже запустили проект, сейчас активно его развиваем. В России на сегодняшний день успешно работают 15 городов, а к концу текущего года планируем освоить еще 15 городов.

Сейчас наша бизнес-модель устроена таким образом, что 80% оборота делаются в двух городах – Москве и Санкт-Петербурге. К концу 2011 года мы планируем выйти на показатели 50/50, когда 50% оборота мы получаем в Москве и Питере и 50% - в регионах.

- Как выходили в регионы?

Процесс освоения новых городов был непростой. Сначала мы попробовали работать по «партнерской» модели, когда мы находили в каждом городе местную компанию-представителя, которая с нашей помощью запускала Выгоду.ру в своем городе. Представители не являлись нашими сотрудниками, а работали по партнерской схеме, когда мы делили прибыль. Такой опыт был не очень успешным, тк наши региональные партнеры работали медленно, а у нас не было возможности жесткого операционного управления, регуляции их работы и имплементации нашей экспертизы и наработок в региональную практику.

Не получив ожидаемых результатов в регионах мы отказались от «партнерской» системы и теперь работаем по-новому: в Московском офисе сосредоточена сильная команда развития регионов, состоящая из более чем 20 сотрудников. А в каждом регионе мы набираем свою команду местных сотрудников, обычно это 5-10 человек под управлением регионального директора. Все региональные команды находятся в прямом подчинении у московского департамента, благодаря чему мы можем управлять развитием каждого города, используя имеющийся у нас опыт и экспертизу. Эта модель оказалась очень успешной и обещает оправдать наши высокие ожидания от регионов.

- Какова специфика работы в регионах? Жители из регионов так активны, как и жители столицы в работе с вами?

- Как говорят, есть Россия, а есть Москва, и это две разные страны. Не могу полностью согласиться с этим высказыванием, но, безусловно, региональная специфика существует. И она очень выразительна. Для нашего бизнеса на региональных рынках есть несколько барьеров. Первый – это низкое, сравнительно с Москвой, проникновение сервисов коллективных покупок в регионы. В нашем бизнесе одну из ключевых ролей играет осведомленность людей и доверие, тк все, что связано с оплатами через интернет в России у многих вызывает опасения. Также многих смущают такие большие скидки и люди ищут в чем-то подвох, ведь есть четкое убеждение, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

В Москве или Питере миллионы людей уже хорошо знакомы и регулярно пользуются сервисами коллективных покупок, а в регионах осведомленность, а тем более и опыт пользования пока гораздо ниже. Поэтому мы вкладываем много сил и времени в информировании нашей аудитории и знакомство с коллективными покупками как с новым способом потребления товаров и услуг. Можно сказать, мы «выращиваем» свою аудиторию потребителей. Второй барьер – люди менее активно пользуются банковскими картами. Например, в Москве 80% всех платежей у нас на сервисе осуществляется с помощью банковских карт. А в регионах этот «денежный» носитель сильно уступает традиционным для России наличным деньгам. Но, несмотря на региональные специфику, мы видим огромный потенциал для развития за пределами Москвы.

- В какой стране впервые появилась идея предоставлять скидки подобного формата?

История с купонами существует уже ни один десяток лет в США и Европе. Раньше это были каталоги с напечатанными купонами на скидки. Человек покупал условно за 5 долларов такой каталог, вырезал интересные ему купоны и шел с ними в ресторан или парикмахерскую. А современная модель интернет сервисов one day deal появилась в США чуть больше двух лет тому назад.

Похожие статьи

Женщины во все времена заботились о своей красоте. Даже не имея достаточно средств на покупку ювелирных изделий, дамы хотят порадовать себя «...

К тому же, некоторые китайские университеты входят в топ-200 лучших университетов мира, что говорит о качестве высшего образования в стране:...

Однако ввиду того, что Российская Федерация не является членом ряда международных организаций, для ведения бизнеса в Италии россиянину...

Существует статистика, которая анализирует, сколько часов в среднем тратят на подсчет и оплату налогов в разных странах. В Китайской народной...