•  
  • Sharebar

Анализ рынка: соцпакет сотрудников – благо для компании

17-Дек-2014
Социальная ответственность – это, своего рода, бремя для компании, ведь те средства, которые могли бы быть направлены на развитие бизнеса, идут на погашение страховок, оплату больничных и отпусков, программы обучения и переквалификации, и так далее.

В современном мире бизнеса правило хорошего тона – забота компании о своем персонале, таким образом, чтобы работа была эффективнее, а отдача сотрудников – выше. Анализ рынка показывает, что предприятия, на которых социальные программы для персонала адаптированы и внедрены, при выходе на IPO и привлечении инвестиций работают более эффективно.

Социальная ответственность – это, своего рода, бремя для компании, ведь те средства, которые могли бы быть направлены на развитие бизнеса, идут на погашение страховок, оплату больничных и отпусков, программы обучения и переквалификации, и так далее. Однако те работодатели, которые отдают себе отчет в том, что средства, вложенные в соцпакеты, вернутся стократно в виде отдачи сотрудников и более высокого уровня их работы, что в любом случая для бизнеса имеет только положительные стороны и, таким образом, также работает на его развитие.

Интересны позиции тех компаний, которые делают своих наиболее ответственных и преданных сотрудников акционерами, позволяя либо приобрести пакеты акций по цене с дисконтом, либо вручая такие пакеты ценных бумаг в виде премий. Получается, что сотрудник теперь не просто наемный рабочий, а еще и отчасти владелец, пусть его акций не так много. Это повышает уровень ответственности перед компанией, положительно сказываясь на работе.

Другой подход социально ответственных компаний заключается в инвестировании средств в фонды социальных инвестиций (CRI). В США это довольно распространено, и по этому пути идут такие гиганты, как GoldmanSachs, Bank of New York и StateStreet. Рентабельность таких фондов низкая, но сама их структура надежна: юддоступ к паям таких фондов также вручается проявившим себя сотрудникам в качестве премии и знака высокой оценки их деятельности.

Анализ рынка социальных программ дает понять: чем больше и эффективнее компания готова социально защищать свой персонал, тем больше отдачи она вправе требовать, тем виднее будут результаты работы.

Важно, что при продаже бизнеса потенциальных покупателей не в последнюю очередь интересует и фактор персонала: если финансовые отчетности – это просто цифры, то живые люди гораздо больше расскажут о бизнесе. Компании, которые достаточно вложили в свой персонал, как правило, оцениваются на рынке выше конкурентов. Не это ли самый объективный показатель того, что предприятие идет по верному пути?

Похожие статьи

И государственные учреждения, и коммерческие организации каждый день производят огромное количество писем, самой разнообразной документации,...

Нью-Йоркский хиппи Элви Рей Смит, имеющий за плечами отличное образование, к сознательному возрасту не нашел себя в профессии и городе, уехав с...

Давайте поговорим о том, как правильно организовать светящийся бизнес, чтобы извлечь из этого максимальную прибыль.

Шаг первый:...

В 2009 году Винченцо Трани был награжден Сильвио Берлускони как «Неаполитанец с Блестящей карьерой за рубежом» в Неаполе . А в 2010-м -...